За прошедшие три дня 14 жителей Иркутской области перевели на счета телефонных мошенников свыше 12 миллионов рублей.
Аферисты взламывали аккаунты в мессенджерах, представлялись сотрудниками «службы безопасности» банка, операторами сотовой связи, «инвестиционными» менеджерами и правоохранителями.
Самую крупную сумму злоумышленникам отдал 72-летний иркутянин. С ним связался лжеоператор мобильной связи с предложением «продлить» срок действия сим-карты. Заявитель назвал собеседнику код из СМС, а затем получил еще один звонок, но уже якобы от специалиста государственной финансовой службы.
Звонившая пояснила, что профиль мужчины на Госуслугах оказался взломан и неизвестные пытаются оформить на него кредиты. Во избежание потери средств сбережения якобы необходимо перечислить на «резервный счет». Поверив, пенсионер выполнил все требования и потерял около 4 миллионов 800 тысяч рублей.
Также к сотрудникам полиции обратилась жительница Иркутска, которая «одолжила» денег своей знакомой. В мессенджере она получила сообщение от приятельницы с просьбой оказать финансовую помощь. Воспользовавшись мобильным банком, она перечислила 20 тысяч рублей на указанные счета. В последующем выяснилось, что аккаунт подруги взломан, а деньги ушли мошенникам.
Кроме того, полицейскими фиксируются факты, когда телефонные аферисты взламывают профили в социальных сетях и мессенджерах, а после рассылают спам сообщения с просьбой принять участие в голосовании в детском конкурсе. Согласно условиям, отдать голос можно, только авторизовавшись через мессенджер. Таким образом, злоумышленники получают доступ к аккаунту пользователя, а после выманивают деньги у ближайшего окружения жертвы.
Не дайте себя обмануть!