История Происшествия

18 лет прошло со дня страшной авиакатастрофы в Иркутске, где погибло 125 человек

Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области
Поделиться:

18 лет назад в Иркутске произошла страшная авиакатастрофа.

9 июля 2006 года пассажирский самолет Airbus A310 авиакомпании «Сибирь» (S7) выполнял рейс №778 Москва-Иркутск. Приземлившись на взлетно-посадочной полосе иркутского аэропорта в 07.42, лайнер не остановился. Воздушное судно съехало на поле, пробило бетонное ограждение и врезалось в гаражный кооператив, который располагался в 280 метрах от «взлетки». От сильнейшего столкновения произошла частичная разгерметизация топливных баков и возгорание топлива на площади около 200 кв. метров. На борту А-310 находились 203 человека, пишет ИА IrkutskMedia.

На место трагедии в экстренном порядке выехали сотрудники МЧС, скорой помощи, милиции. Благодаря мерам, принятым личным составом пожарной охраны аэропорта и подразделений Государственной противопожарной службы, удалось защитить от огня заднюю часть фюзеляжа, эвакуировать 79 человек, не допустить загорания 13 тонн топлива в баках самолета. Личным составом было спасено 15 человек. Трагедия усугублялась тем, что на борту самолета находилось много детей.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области

В числе 125 погибших также были дочь известного писателя Валентина Распутина Мария и начальник Управления ФСБ по Иркутской области Сергей Коряков.

«Было очень много тел погибших. Работы велись в районе двух суток. Сама спасательная операция длилась первые 30 минут. Кто-то самостоятельно эвакуировался, кто-то — с помощью первых подразделений пожарной охраны. Сначала прибыла пожарная охрана аэропорта, которая постоянно там находится и обеспечивает безопасность взлета и посадки самолетов. В каждом аэропорту есть такая служба. На первоначальном этапе тушения было тяжело. Самолет находился не на посадочной полосе. Это была пересеченная местность, забор, гаражи.

Как разместить рекламу на этом сайте

Были сложности в организации эвакуации и тушения. После этого мы доставали тела, разбирали обломки, проверяли гаражи. Много прогаров было, пассажирская палуба прогорела, совместилась с грузовой, до самой земли были прогары. На той авиакатастрофе работали опытные сотрудники, имеющие высокие офицерские звания, они потушили не один пожар и были задействованы в различных специфических операциях»,вспоминал подполковник МЧС России Игорь Уткин.

Для проведения работ на месте авиакатастрофы привлекались 199 человек личного состава и 16 единиц техники ГУ МЧС по Иркутской области, 68 спасателей и 11 единиц техники Аварийно-спасательной службы региона, 35 курсантов и пять офицеров ВСИ МВД России, 15 бригад скорой помощи (60 человек), две бригады медицины катастроф (восемь человек).

Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, если это повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц).

Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Иркутской области.

Рассматривались все версии произошедшего, в том числе версия о неисправности оборудования и так называемый человеческий фактор.

По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) первичной причиной катастрофы стали ошибочные и бесконтрольные действия экипажа.

По делу была назначена летно-техническая экспертиза, которая должна была дать ответы, кто виноват и в чьих действиях были нарушения.

В итоге в соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы было установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге.

Позднее уголовное дело по ст. 263 было закрыто 9 декабря 2008 года за отсутствием состава преступления. Вину с пилотов следствие сняло полностью.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.