27 октября 1984 года введена в действие Байкало-Амурская магистраль. Это был настоящий «проект века» и «магистраль в будущее».
БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.
Строительство магистрали стартовало ещё в 1930-е, но прервалось к началу войны. В 1974 году БАМ стал всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Вокруг строительства уникальной магистрали развернулась небывалая пропагандистская кампания. В октябре 1984-го основная часть строительства была завершена. Открылось сквозное движение по магистрали.
Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек, включая бригады из всех союзных республик, а также отряды из Болгарии, Венгрии, Монголии и др. Восточный участок строили воины-железнодорожники.
Дорога пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности.
На трассе пробито 8 тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Вообще мосты, тоннели, виадуки, противолавинные стены и другие инженерные сооружения составляют треть протяженности БАМа.