Реклама
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner

Реклама
История Транспорт и дороги

93 года назад было положено начало строительству БАМа

Поделиться:

13 апреля 1932 года принято важное постановление ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР, которое касалось строительства Байкало-Амурской железной дороги, более известной как БАМ. Это событие стало знаковым моментом в истории транспортного строительства страны, поскольку утвердило план, который был задуман ещё в конце XIX века.

Идея создания Байкало-Амурской магистрали возникла как альтернатива уже существующей Транссибирской магистрали, которая проходила вдоль границы с Китаем. Однако, несмотря на актуальность идеи, проект сталкивался с множеством трудностей, связанных с его сложностью и высокими затратами, что неоднократно приводило к его откладыванию.

Принятое 13 апреля постановление имело несколько ключевых целей. Во-первых, строительство БАМа рассматривалось как способ создания дублёра Транссибирской магистрали, который находился бы на значительном расстоянии от китайской границы. Это было особенно важно для укрепления обороноспособности страны в условиях растущей напряжённости в международной политике.

Во-вторых, новый железнодорожный маршрут открывал большие перспективы для освоения богатых природных ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, включая лесные массивы, угольные месторождения и руды различных металлов.

В-третьих, строительство БАМа стало необходимым шагом для связывания удалённых и малонаселённых регионов с промышленными центрами, что способствовало бы развитию экономики и улучшению транспортной доступности.

Проектирование и начальные этапы строительства Байкало-Амурской магистрали начались вскоре после принятия постановления. В период с 1932 по 1938 годы основные работы проводились с использованием труда заключённых, задействованных в Байкало-Амурском исправительно-трудовом лагере, известном как БАМлаг.

К 1 мая 1933 года общее число людей, занятых на строительстве БАМа, превысило 32 000 человек. Это были как заключённые, так и гражданские рабочие, которые стремились внести свой вклад в реализацию этого грандиозного проекта.

100 фактов о Тайшетском районе

В 1937 году было окончательно определено общее направление трассы БАМа. Она должна была проходить через такие ключевые населённые пункты, как Тайшет, Братск, Усть-Кут, Северобайкальск, Тында, Комсомольск-на-Амуре и Советская Гавань. Общая протяжённость магистрали после её завершения в 1989 году составила порядка 4300 километров.

После окончания войны строительство БАМа вновь было возобновлено. В 1945 году был сдан в эксплуатацию участок железной дороги от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани, что стало важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона. В 1951 году по вновь построенной линии Тайшет прошёл первый поезд, что символизировало возрождение и дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали.

Строительство БАМа стало не только важным экономическим проектом, но и символом стойкости и упорства советского народа, который в условиях тяжёлых испытаний, связанных с войной и восстановлением страны, продолжал работать над реализацией этой амбициозной идеи.

Байкало-Амурская железная дорога не только связала отдалённые регионы, но и открыла новые горизонты для развития экономики, социальной инфраструктуры и культурного обмена, что в дальнейшем оказало значительное влияние на жизнь миллионов людей, проживающих в этих районах.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.

Обсуждения