Школа №14 Тайшета, имеющая 80-летнюю историю, расположена на одной из основных городских артерий – по улице Транспортной. И, казалось бы, её приближенность одновременно как к центру города, так и к железнодорожному вокзалу, обязывает это учреждение быть если не самым лучшим, то одним из образцовых.
Однако в последнее десятилетие школа во многих отношениях заметно сдала свои позиции. Причин тому огромное множество. Сейчас у этой образовательной организации появился шанс занять прежнее положение среди других школ.
Летом 2016 года в учреждении произошла смена директора – им стал педагог с 20-летним стажем Александр Рубцов. Именно он сейчас и пытается вдохнуть в ставшей для него родной школу новую жизнь.
Александр Юрьевич Рубцов — коренной тайшетец, родился в 1972 году. Родители — железнодорожники. Окончил школу №85. Поступил в Иркутский государственный педагогический институт. В 1994 году пришел работать в родную 85-ую учителем технологии.
Затем была служба в армии, после которой вернулся к школьникам и преподавал в течение 15 лет технологию и черчение. Последние три года работал заместителем директора. На год отлучался – работал в межшкольном учебно-производственном комбинате.
После в течение трёх лет трудился заместителем мэра Тайшетского района по социальным вопросам. Из чиновничьих рядов ушёл по собственному желанию. Признаётся: «эта рутина и однообразие – не для меня».
Как разместить рекламу на этом сайте Вернулся в сферу образования – на должность заместителя директора школы №5, а через год снова решил попробовать себя во власти. На посту заместителя главы города Тайшета Рубцов проработал около года.
Когда поступило предложение заступить на пост директора школы №14, Александр Юрьевич в раздумьях пребывал недолго. Новую работу он и по сию пору рассматривает как возможность самым серьёзным образом изменить ситуацию хотя бы в этом локальном пространстве – в стенах школы, которая для сотен детей является вторым домом.
— Подготовка к новому учебному году – это комплексное понятие, которое включает в себя подготовку школы в материальном плане, в кадровом плане, в ученическом.
В этом году мы достаточно хорошо сработали со спонсорами, большую помощь оказали родители. Все планы по косметическому ремонту мы выполнили на 100%. Сделали частично ремонт в кабинетах, переоснастим кабинеты учебными досками, потому что во многих классах висят всё ещё фанерные доски.
Мы полностью обновили отделение начальной школы: заменили стенды, покрасили стены, вырастили цветы.
Также полностью отревизирован фасад школы, обновлено ограждение. Это как раз то, что бросается людям в глаза и делает школу презентабельной.
В середине августа прошла приёмка образовательного учреждения: к нам прибыли сотрудники ГИБДД, вневедомственной охраны, представители полиции, управления образования, Госпожнадзора. Было лишь единственное мелкое замечание, которое мы устранили.
Наша школа была построена в 1939 году, а пристрой – в 1980 году. И здание более поздней постройки по техническому состоянию ничем не отличается от старого. В этом году я приводил сюда всех, кто может способствовать продвижению вопроса о необходимости проведения капитального ремонта: представителей Рсопотребнадзора, управления образования, администрации Тайшетского района, депутата Законодательного собрания Наталью Дикусарову.
И, наконец, уже размещён контракт на изготовление проектно-сметной документации по капремонту всей школы. После прохождения экспертизы в 2018 году мы намерены содействовать включению контракта в программу Иркутской области по капитальному ремонту образовательных учреждений.
Это — эпохальное событие. И я очень рад тому, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Раньше, в течение десятилетий, школу «капиталили» точечно, но глобального ремонта не было очень давно.
***
Когда я пришёл работать в 14-ую школу, первое, что сделал, это попытался выяснить, как с численности учащихся в 1200 человек мы скатились до 450. Почему в наших классах по 15-20 человек и из-за этого мы не можем делить классы на иностранный язык и информатику? И сейчас главная задача — это увеличение числа учащихся. Мы обязаны показать, что 14-ая школа — это большая городская школа.
В этом году к нам записалось 84 первоклашки, из которых мы сформировали три класса. Таким образом, общее количество учащихся с прошлогодних 470 человек выросло до 520. Мало, конечно, но прирост не может не радовать.
Но всё же главное – это выполнение социального заказа каждого ребёнка. Если восьмиклассник решил, что хочет стать архитектором, мы его тут же начинаем готовить. В этой части наша задача — дать ребёнку те знания, которые помогут ему сдать нужный предмет в рамках ЕГЭ.
Ещё до начала учебного года нам удалось решить все кадровые вопросы. Мы взяли нового завхоза и усилили состав школьной социальной службы.
В настоящее время в школе преподаётся только английский язык. Но мы взяли специалиста с красным дипломом лингвистического института с правом преподавания итальянского и английского языков. После того, как учитель вольётся в работу, возможно, мы займёмся преподаванием итальянского в качестве факультатива.
Также берём ещё одного учителя начальных классов, сейчас их будет уже десять.
В ближайших планах открытие пресс-центра и школьной газеты. А в перспективе, вероятно, организуем и радиоузел.
Хочу поздравить педагогические коллективы всех образовательных учреждений Тайшетского района, всех школьников с началом учебного года! Хорошо учитесь, не подводите своих родителей, своих учителей и свою страну, потому что вы – это её будущее и наша надежда!