Эксперты автосервисного рынка перечислили основные проблемы, с которыми сталкиваются не только независимые автосервисы, но и официальные при ремонте китайских автомобилей.
В интервью «Фонтанке» они озвучили главные болевые точки: дороговизна и недостаток кузовных деталей, отсутствие руководства по ремонту автомобиля, сложный подбор расходников, по VIN заказать их практически невозможно.
Исполнительный директор «Союза автосервисов» Виталий Новиков рассказал, что организация не раз обращалась в Минпромторг с инициативой обязать предоставлять китайских производителей документацию по ремонту авто, но там их не слышат.
Сами же автоконцерны считают, что таким образом помогают дилерам. В результате может получиться так, что «китайцев» смогут ремонтировать только они, а став монополистами, диктовать свою ценовую политику.
Что касается запасных частей, то дефицита в них нет, напротив, их так много, что понять, какая именно подойдет на тот или иной автомобиль проблематично.
«Обычно запасную часть подбирают по ВИН-коду. Кликаешь нужную запчасть — она показывает номер. Но у многих китайских производителей номеров несколько, и угадать, какая именно запчасть установлена, проблематично», — рассказывает представитель одного из автосервисов Михаил Петров.
Эксперты отмечают, что если с бензиновыми автомобилями все более-менее понятно, то гибриды и электромобили, которые также активно стали поступать из КНР, рискуют остаться без ремонта. И все по той же причине – полного отсутствия каталогов и документации по ремонту.
В любом случае, все самое интересное начнется после того, как у китайских машин закончится гарантийное обслуживание. А ждать, по мнению представителей автосервисов, осталось недолго. Массово машины из КНР зашли в РФ в прошлом году, и уже через пару лет лишатся гарантии.