Транспорт и дороги

БАМ встречает 50-летний юбилей

Торжественная церемония укладки последнего "серебряного звена" - секции железнодорожного полотна, символизирующей начало строительства второго пути на БАМе. Архивное фото
Поделиться:

Байкало-Амурская железнодорожная магистраль в понедельник отметит свой полувековой юбилей: торжественные события, посвященные этой дате, проходили весь год в разных уголках России, а 7-8 июля в Тынде, которую называют столицей БАМа, пройдут основные праздничные мероприятия, сообщили РИА Новости в РЖД.

БАМ протяженностью более 4,3 тысячи километров проходит от станции Тайшет до Советской Гавани через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Он является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, пересекает три часовых пояса и шесть регионов России.

Программа мероприятий

«Восьмого июля 2024 года в столице БАМа – городе Тында, пройдут торжественные мероприятия, посвященные 50-летию магистрали. Здесь встретятся ветераны из разных уголков страны, нынешние работники БАМа и молодежь. Делегацию компании возглавит генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров», — сообщили РИА Новости в РЖД.

Там отметили, что в рамках празднования предусмотрена обширная программа. «Основные мероприятия пройдут 7-8 июля», — уточнили в РЖД.

Состоится символическая стыковка эстафетных поездов из Иркутска и Хабаровска на железнодорожном вокзале Тынды. Каждый праздничный состав везет по 160 ветеранов-строителей БАМа. После встречи поездов запланировано проведение торжественного митинга на привокзальной площади.

Как разместить рекламу на этом сайте

Откроется памятник «Строители БАМа», который запечатлел интересные моменты великой всесоюзной стройки. После реконструкции будут открыты стадион «БАМ» и медицинский центр.

Пройдут концерты бардовской БАМовской песни, местных коллективов, под гитару и гармонь артисты из БАМовских городов исполнят комсомольские песни, а на сцене покажут тематическую музыкально-поэтическую интерактивную программу. Завершится праздник большой концертной программой.

С днем рождения, БАМ!

Днем рождения БАМа считается 8 июля. Именно в этот день в 1974 году было принято постановление «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Железная дорога возводилась в сложнейших климатических условиях. Она проходит через горные хребты, реки, районы многолетней мерзлоты. БАМ — часть Восточного полигона и самый короткий путь к Тихому океану.

Здесь везутся грузы и пассажиры. Особенно дорога важна на фоне увеличения объема грузоперевозок в восточном направлении из-за изменения логистических потоков в последние годы. Грузоотправители массово «распробовали» этот путь для грузов в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. РЖД в 2023 году достигли исторического максимума по объему перевозок на Восточном полигоне — более 288 миллионов тонн внутрироссийских и внешнеторговых грузов.

Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию в феврале 2024 года сказал, что с развитием Восточного полигона в свое время немного «зевнули» и вовремя кое-что не сделали, но теперь наверстаем.

Гендиректор РЖД Олег Белозеров позднее отмечал в интервью «Комсомольской правде», что много говорили и писали о ненужности БАМа в 1990-е годы, но, продолжал он, время все расставило по местам. «Все, кто это говорил, просто не смотрели вперед в стратегическое будущее страны. Посмотрите, сегодня Россия на востоке — это и Транссиб, и БАМ. Нет в стране важнее путей! Это в буквальном смысле артерии и хребет экономики», — сказал глава РЖД.

Первый президент РЖД Геннадий Фадеев в интервью РИА Новости в 2018 году отмечал, что Транссибом и БАМом надо заниматься постоянно. «Я говорил Олегу Валентиновичу: «Первый рубль, который появляется, отдайте на развитие Дальнего Востока», — рассказывал Фадеев.

Стройка идет

И РЖД, и государство вкладывают триллионы рублей. Компания уже несколько лет ведет масштабные работы по развитию железных дорог Восточного полигона, куда наряду с БАМом входит и Транссиб. Планы по увеличению провозных способностей амбициозные. Если в 2023 году на Восточном полигоне это было 173 миллиона тонн, то к концу 2032 года должно стать 270 миллионов тонн.

Ошибки в цифрах – почему уже в 2023 году было 288 миллионов тонн, а через несколько лет будет только 270 миллионов тонн – нет. Запланированное увеличение провозной способности Восточного полигона считается по контрольному сечению, то есть только то, что проходит дальше Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. А в целом в восточном направлении ожидается еще больший рост грузопотока с учетом объемов, которые не доходят до контрольного сечения, а идут на другие станции и погранпереходы.

Но железная дорога – это не только перевозки, а люди, рабочие места и развитие сопутствующей инфраструктуры. РЖД, помимо своей непосредственной функции строителя железных дорог и работодателя, в населенных пунктах вдоль всего БАМа приводили в порядок дороги, административные здания, объекты спортивного и культурного назначения.

Впереди у БАМа еще не один юбилей. Празднования закончатся, а дорога останется.

РИА Новости

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.