В среду в Тайшете наблюдалось уникальное явление, которого мы не видели очень много лет: на остановках общественного транспорта в ожидании автобусов толпились десятки людей. Они просто не знали о том, что ждать маршрутный транспорт бесполезно – водители «единиц» и «троек» внезапно забастовали. Это стало неожиданностью для всех, кроме самих пассажироперевозчиков.
Они категорично утверждали, что в течение трёх месяцев просили, уговаривали, требовали, чтобы городская администрация привела дороги в порядок. По утверждению маршрутчиков, их лишь кормили завтраками, а по существу никто проблемой не занимался.
В то же время, как из года в год твердят чиновники, приоритет в плане приведения дорог в порядок всегда отдаётся тем улицам, по котором движется общественный транспорт. Остальные традиционно отходят на второй и третий план.
Забастовщики собрались на конечной остановке маршрута №1 «Автостанция». Они сидели в одном из автобусов, ругали снег, дороги и «слуг народа». Досталось и простым автомобилистам, которые «не дают нормально работать, потому что катаются по городу просто так, от нечего делать, только мешают работать».
Вокруг столпилось ещё с десяток автобусов. Пустых и пахнущих пессимизмом. Когда они выйдут на свои маршруты – тогда ещё никто не знал.
Игорь Левит — один из предпринимателей, уже два десятка лет занимающийся в Тайшете пассажироперевозками. Он в красках рассказывает о том, что работать в таких условиях невозможно. Под путепроводом проехать нельзя, потому что автобус бросает из стороны в сторону, на множестве других участков городских улиц – то же самое. Часто встречные автобусы с трудом разъезжаются, чуть ли не цепляя друга друга боковыми зеркалами заднего вида.
«Никто из наших водителей в тюрьму не хочет! – возмущается Левит. – Но мы постоянно рискуем, потому что огромные сложности и на остановках – к ним невозможно подъехать. Люди чуть ли не падают под колёса! Кто будет отвечать, если автобус кого-нибудь задавит?! И кто водителю будет сухари в тюрьму носить?»
В разговор включается начальник отдела по благоустройству городской администрации Ольга Буряк. Она примчалась сюда, как только узнала о том, что автобусы «встали». Правда, не совсем понятно, почему за всю городскую администрацию отдуваться отправили щуплую женщину, но её позиция была несгибаемой.
«Вся техника, какая только есть в собственности городской администрации, задействована в очистке улиц от снега и в его своевременной вывозке. Мы делаем всё, что в наших силах, и работаем в круглосуточном режиме», — это краткое содержание речи Ольги.
Мужики продолжали галдеть, перебивая друг друга.
«Ну поехали вместе с нами по маршруту, посмотрите, что происходит на улицах!», — предложил кто-то из них.
Автобус неспеша двинулся по маршруту №1. Водители продолжали жаловаться на свою непростую судьбу, комментируя неприемлемое качество дорожного покрытия на каждом повороте и указывая на сложные подъезды к остановочным карманам. Ольга Буряк продолжала отбиваться, кое-где, впрочем, соглашаясь с попутчиками. При этом красной нитью через её речь проходила ключевая мысль: «Ну мы работаем! Ну мы делаем всё, что можем!»
В это время на остановках толпился народ и, завидев автобус, с надеждой бросался к нему. На улице было минус 20. Автобус медленно проезжал мимо, а на лицах несостоявшихся пассажиров читалось недоумение.
Наезженные глубокие колеи, перемещаться по которым было действительно крайне некомфортно, сопровождали нас на наиболее оживлённых улицах. И в тоннеле, где и в самом деле ситуация не лучшая, автобус колбасило из стороны в сторону.
Плавно докатились до конечной остановки, там развернулись, снова показав хвост пассажирам. Представительница администрации попыталась взять мужиков женским обаянием; стала их просить, чтобы вышли на линию, но те не купились.
«Пока дороги не почистите, пока хотя бы в тоннеле не уберёте бугры, никаких разговоров не будет!»
«Мы ночью всё уберём, почистим, и завтра будет порядок! Нужно сейчас выйти на маршруты!»
«НЕТ!»
Тогда, не отходя от кассы, Ольга Буряк начала решать вопрос. Обзвонила сторонние организации, у которых есть дорожная техника, предприняла попытку договориться с гаишниками, чтобы те прямо сейчас перекрыли подступы к путепроводу.
Через полчаса к тоннелю стали стягиваться тяжёлые машины, а какие-то люди занялись установкой временных дорожных знаков…
Скачать или пролистать номер газеты полностью можно по ссылке.