Несмотря на непривычно теплую погоду в некоторых российских регионах, менять резину на автомобиле с зимней на летнюю не стоит — это грозит плохим сцеплением с дорогой и лишней нагрузкой на подвеску, рассказали РИА Новости эксперты сервиса «СберАвто».
«Приближение календарной весны многим автолюбителям и вовсе намекает на скорый шиномонтаж, но торопиться с ним точно не стоит, ведь днём может пригревать, но по ночам возвращаются заморозки».
Первый риск раннего перехода на летнюю резину — снижение сцепления с дорогой. Это происходит из-за того, что такие шины менее эластичны при температурах около 0°C. «А если летние шины установить при еще более низких температурах, они буквально задубеют. Зимние же шины можно эксплуатировать вплоть до +12°C, если избегать резких стартов и торможений», — отмечают эксперты.
Кроме того, затвердевание шин от холода чревато повышением нагрузки на подвеску: жесткие шины сильнее передают на нее удары от неровностей дороги.
Также летняя резина опасна на влажном покрытии в межсезонье — оттаявшем снеге, лужах и грязи. Эксперты объясняют, что у летней резины другая система дренажа воды, которая рассчитана на тёплый сезон. Поэтому она хуже справляется с удалением влаги при температурах, близких к нулю.
«Вместе с тем есть риск подмерзания воды и образования снежной или ледяной корки, что также ухудшит сцепление».
Не стоит забывать и о том, что зимние погодные условия еще могут вернуться, а в некоторых регионах России это происходит достаточно резко.
«Летние шины практически бесполезны на заснеженных и обледенелых дорогах — автомобиль теряет управляемость, увеличивается риск заноса и аварии».
Оптимальное время для перехода на летние шины — период со среднесуточной температурой в +5-7°C. При этом, перед заменой шин нужно убедиться, что их износ не критический — глубина протектора должна быть не менее 3 миллиметров. А если есть трещины или деформации, лучше заменить комплект, советуют в «СберАвто».