Главное Транспорт и дороги

Опыт тайшетца: почему электромобиль лучше классики

Поделиться:

«Дожили! Бензин опять подорожал! Уже больше полтинника за литр стоит!». Такие панические реплики со стороны тайшетцев в интернете в последние недели встречаются ежедневно. Рост цен на автомобильное топливо в целом по стране за год действительно был ошарашивающим – он пробил 8-процентную отметку. Тайшетцу Андрею Гусеву и его жене эти экономические перипетии до лампочки – на две машины они тратят рублей 300 в месяц.

Представления об электромобилях в нашем сознании полны предрассудков и стереотипов. Многим кажется, что подобная машина – этакая маленькая холодная двухместная бричка с плексигласом вместо окон, которая разгоняется максимум до 15 километров в час и после этих же 15 километров заряжается ещё неделю. На самом деле такой образ к реальности отношения имеет мало.

Андрей Гусев увлекается электромобилями давно. За его плечами – полтора десятка привезённых в город «чудес техники», на которых тайшетцы с удовольствием колесят по нашим дорогам.

Летом 2019 года он даже организовал в нашем городе выставку электромобилей, а после устроил пробег на них же. Несмотря на то, что часто наша публика всё новое встречает настороженно, неподдельный интерес к машинам жители Тайшета всё-таки проявили.


Ранее на эту тему:

Такие машины конструктивно мало чем отличаются от бензиновых и дизельных автомобилей: один руль, четыре колеса, багажник, две педали и вместительный салон – всё по канону. Пожалуй, самые значимые отличия состоят в том, что электромобиль вместо двигателя внутреннего сгорания использует электрический. И конструкция его немного проще и легче – во многом за счёт алюминиевого кузова.

Как разместить рекламу на этом сайте

«В обслуживании не нуждается. Японцы всё продумали – сделали так, что 25 лет в машину вообще лазить не надо. А по истечении этого времени — просто вывез на свалку и забыл. Тут вращающихся деталей — минимум, сальников — минимум, ломаться нечему, менять нечего».

Действует машина, можно сказать, по принципу троллейбуса. Звуки, кстати говоря, издаёт аналогичные. Тем не менее, электромобиль в поездке – существо непривычно тихое для тех, кто садится в них первый раз.

Конечно, важный плюс электромобилей кроется в их экологичности – этим они больше всего и известны, для этой цели они и появились на белый свет. От машины не исходит ни дыма, ни запаха, ни резких звуков и прочих вещей, которые могут хоть как-то раздражать окружающую среду и особо чувствительных людей.

На дисплее даже отображается, сколько условных ёлочек ты спас за конкретное количество километров езды. Это действительно важный шаг на пути к сохранению природы и значимый плюс в копилке достоинств этих машин. Передвижение на самом «зелёном» и безобидном транспортном средстве не может не радовать.

Андрей признаётся, что владение электрокаром вызывает самое настоящее привыкание – после поездок на этой машине трудно переключиться и снова сесть за руль обычного автомобиля. Впрочем, чтобы подружиться с электромобилем, тоже нужно время – в управлении им есть свои особенности.

«Я на ней езжу уже четыре года и не собираюсь ни на что менять. Владельцы электрокаров привыкают, что машина всё за них делает. Здесь сиденья, руль с подогревом. Сел, включил – и поехал. Время на разогрев тратить не приходится.

Стёкла тоже полностью оттаивают за считанные минуты. И посадка в машине высокая – я даже по кочкам спокойно катаюсь. На дне, где находится батарея, тоже продуманная защита: оно сделано из трёх листов железа, поэтому риск напороться на что-то и повредить важные детали минимален. Недостаток только в том, что далеко не уедешь».

На своей машине Андрей добирался из Иркутска до Тайшета полтора суток. В пути трижды заряжался – на полную зарядку от обычных розеток в придорожных кафе и на автосервисах уходило около восьми часов. Зарядки хватает километров на 200-250, а определяющим фактором расхода энергии является скоростной режим. Тем быстрее иссякает батарея, чем ты быстрее мчишь.

Загвоздка в том, что в нашей стране очень слабо развита инфраструктура зарядных станций для электромобилей на трассах. При их наличии дорога из областного центра до дома у Андрея заняла бы существенно меньше времени: на зарядной станции машина полностью «заправилась» бы за час.

Именно по этой причине электрокары часто называют «городскими автомобилями». Для обычного водителя в нашем городе, чтобы заправиться несколько раз в месяц, вполне хватит и домашней розетки.

«У моей супруги Екатерины – тоже электромобиль. Каждый месяц на бензин на две машины из нашего семейного бюджета утекало бы тысяч десять. А на зарядку электромобилей в домашних условиях мы тратим за это же время рублей 300. Теперь посчитайте, сколько мы экономим в год!»

Именно поэтому спрос на электрокары постоянно растёт. И когда на трассах появится избыточное количество зарядных станций, у владельцев электромобилей будет возможность передвигаться на большие расстояния. В нашем случае — хотя бы в излюбленном направлении – в Красноярск.

Максимальная скорость такой машины – 150 километров в час. Поэтому утверждения о том, что именно электрокары создают пробки на дорогах, в корне ошибочны.

Другая большая сложность во владении электромобилем – деградация батареи. Андрей Гусев утверждает, что она может безотказно прослужить не один десяток лет. Опыт других электроводителей и интернет-экспертов свидетельствует о том, что износ аккумулятора может произойти и за пять лет. А потом больно ударить по карману в случае замены.

Кстати говоря, в нашем регионе электромобили не облагаются транспортным налогом и имеют право бесплатной парковки на платной стоянке.

Сегодня цены на такое авто с пробегом начинаются от 350 тысяч рублей. Но по мере увеличения интереса к этим транспортным средствам растут и цены.

И всё-таки есть все основания полагать, что в самом скором будущем все мы потихоньку пересядем на электрические мобили.

Анна Перевалова, ИА Тайшет24

Фото автора

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.