Генпрокуратура завершила проверку работы Wildberries. По её итогам компания внесла изменения в почти 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Об этом пишет «Российская газета».
Как сообщили в надзорном ведомстве, покупатель больше не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата товара является момент отказа от нее.
Кроме того, сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара, а срок доставки можно продлить только по согласованию с клиентом. Также покупатель может отказаться от купленного товара, в том числе технически сложных устройств.
Сообщается также, что в Wildberries начали тестировать программное обеспечение, которое позволит отменять заказ через личный кабинет.
Возможность компенсации расходов по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях. Например, в случае низкой доли выкупа товара, больших расстояний транспортировки или особенностей товара. При этом покупатель должен был проинформирован при оформлении заказа о сумме компенсации в случае возврата.
Проверка была начата по поручению генпрокурора РФ Игоря Краснова после того, как Wildberries ввел комиссию при оплате товаров картами Visa и Mastercard. О грубом нарушении прав потребителей также заявили в Союзе потребителей России. Позже компания решила отказаться от взимания комиссии за оплату этими картами.