Site icon Тайшет24

Иркутская «Вехотка» вошла в пятерку самых популярных регионализмов в 2024 году

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

В течение минувшего года жители России активно использовали социальные сети, в которых было опубликовано свыше 56 тысяч сообщений, содержащих регионализмы — слова и выражения, характерные лишь для определённых территорий страны.

Эти уникальные языковые элементы позволяют лучше понять культурные и лексические особенности различных регионов. В результате исследования, проведённого сервисами Туту и Sidorin Lab, был составлен список самых популярных регионализмов.

В пятерку самых популярных вошла «вехотка» из Иркутской области, пишет «Телеинформ».

ТОП-5 регионализмов:

Чуть меньшей популярностью пользуются слова «кочерыжка» (центральная часть кочана капусты, Белгород, доля 4,5%), «заварник» (заварочный чайник, Хакасия, доля 3,2%), «строганина» (нарезанная тонкими ломтиками мороженая рыба или мясо, употребляемая в пищу в сыром виде, Сибирь, доля 2,5%) и «шишига» (лесное существо, похожее на домового или лешего, Вологодская область, доля 2,5%). Они упоминались чуть больше чем в 1000 сообщениях.

Как отмечает пресс-служба Туту, реже всего россияне используют такие местные слова, как «пызылах» (традиционный сыр, Хакасия, доля 0,01%), «катулька» (скрученная кругом колбаса, Ульяновская область, доля 0,01%), «демьянка» (баклажан, Астрахань, доля 0,004%), «чикануть» (совершить что-то быстро, решительно, Сибирь, доля 0,002%) и «чирики» (тапки, Татарстан, доля 0,002%). Эти регионализмы не так популярны, и их за год исследования использовали лишь единицы россиян.

В связи с блокировкой мессенджера Viber приглашаем всех в наш Telegram-канал