В Тайшете началась настоящая баннерная битва. Вслед за Кузиным, который самым первым развесил по городу свою политическую рекламу, аналогичным образом к избирателям обратились ещё четыре кандидата. Скромно отмалчиваются в сторонке только Александр Моничев и Юлия Лазаревич.
В некоторых местах мы имеем возможность на сотне квадратных метров лицезреть агитационные продукты двух-трёх кандидатов сразу. Любоваться ими, сравнивать и делать какие-то выводы.
Комментирует политический консультант, заместитель директора Иркутского института Российской правовой академии Минюста России Владислав Шиндяев:
Для любой агитационной кампании важны все инструменты воздействия на избирателей. Огромнейшее количество людей пытались проводить кампанию, используя только газеты или листовки, но мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы провести полноценную кампанию, нужны абсолютно все ресурсы. Огромную роль в них играет наружная реклама.
Что нам даёт наружная реклама? Прежде всего, широкую известность кандидата и его узнаваемость. Но для достижения этих целей необходим достаточный охват. То есть повесить один баннер где-нибудь на одном выезде из города явно недостаточно. Первоочередное внимание необходимо уделять всем оживлённым участкам.
Баннер — это единственный инструмент, который обеспечивает возможность длительного (обычно не меньше месяца) взаимодействия с избирателями. С его помощью кандидат добивается того, что люди запоминают его внешность и фамилию.
Для этого необходимо, чтобы баннер соответствовал четким параметрам. Во-первых, в нём должен быть представлен визуальный образ кандидата. При этом ему необходимо выглядеть привлекательно — прежде всего для той части избирателей, на которых он в первую очередь ориентируется.
Вторая составляющая – это имя и фамилия.
Баннер не должен быть перегружен дополнительной информацией. У наружной рекламы есть особенность — частое, но короткое время рекламного контакта. Чаще всего мы видим баннеры, когда едем по дороге. Продолжительность рекламного контакта с баннером — самое короткое из всех видов рекламы.
Если звуковую или телерекламу мы слышим / видим 10-15 секунд, то баннер наблюдаем 3-6 секунд. Поэтому на нем упоминается только основное и самое главное. Это не больше 3-7 слов.
Исходя из всех названных параметров, можно проанализировать баннеры, которые представлены в Тайшетском районе. Что мы видим?
Визуальный образ кандидатов присутствует на всех баннерах. Имя и фамилия тоже. Практически все баннеры исполнены в едином стандарте.
Но есть один, который излишне перегружен информацией, поэтому практически нечитаем. Речь идёт о баннере кандидата от КПРФ Юрия Скотникова. Единственный баннер, кроме имени, содержит и отчество кандидата. Я бы его выделил в отдельную нишу. Хотя с точки зрения дизайна он и выполнен в классических цветах, в нём даже присутствует принадлежность к политической партии, но при этом он излишне перегружен текстовой информацией.
С точки зрения дизайнерских решений там практически не расставлены приоритеты. Что именно из него должен запомнить избиратель? Слоган, который спрятан на втором плане, практически не видно. «Знаю проблемы, знаю решение». Ну и что? У нас каждый таксист расскажет о ворохе проблем, и даже объяснит, как их решить.
В достаточно классическом формате исполнен баннер кандидата от ЛДПР Ивана Монахова. Он не перегружен, на нём мы наблюдаем милого человека, который, безусловно, повысит таким образом свою узнаваемость. Здесь также обозначена принадлежность к политической партии. Виден слоган: «Порядок. Развитие. Результат».
Скорее всего, эти три слова говорят о некой установке или позиции, но эти слова никак не связаны непосредственно с самим кандидатом и его деятельностью, с его миссией. Кроме всего, мы и так прекрасно понимаем, что все эти установки должны сопровождать любую деятельность в сфере муниципального управления.
В стилистике партии исполнен баннер Анастасии Коваль. Мы видим традиционные жёлтые цвета и приятную женщину. Без сомнений, она тоже достигнет своей цели в плане узнаваемости. Слоган «За достойную жизнь» просто прекрасен, но он в контексте муниципальной кампании совсем не к месту.
Местные выборы касаются непосредственно развития конкретных городов, конкретных районов. А этот слоган идеален с точки зрения миссии, которая должна сопровождать деятельность региональных и федеральных политиков. Этот прекрасный посыл создаст кандидату положительный рейтинг с точки зрения наращивания социального капитала. Но не движения к победе в рамках данной кампании.
Два оставшихся баннера — достаточно интересные и предельно конкретные. Я бы взял для анализа баннер Александра Величко. С одной стороны зелёная растительность создаёт дополнительный позитивный и нейтральный положительный фон. Визуальный образ и слоган говорят о том, что кандидат ориентирован на конкретное дело и на конкретные действия. И в данном случае он говорит о перспективе работы на результат.
Своим слоганом он пытается объяснить о том, что если он что-то обещает, то постарается это реализовать. Правда, бросается в глаза излишняя любовь автора баннера к графическим редакторам, лишивших кандидата даже намёка на морщины.
Ещё один баннер исполнен в классических тонах. На нём тоже есть зелёный фон, но уже присутствует символика партии «Единая Россия». Александр Кузин своим слоганом чётко даёт нам понять, что он также ориентирован на результат.
Но вместе с этим ещё и демонстрирует нам свою сопричастность, единение с избирателями, свою готовность добиваться всего, работая на социальный запрос и в социальном диалоге. Через баннеры он декларирует что готов слышать своих избирателей и вместе с ними добиваться успехов вместе. Это то, чего сейчас ждут люди.