Танк-контейнеры – универсальное решение для транспортировки сыпучих, газообразных и наливных грузов на автомобилях, по железной дороге и на морских судах. Каждый из видов транспорта имеет особенности, которые нужно учесть при организации перевозок.
Автотранспорт
Множество транспортных компаний специализируются на автомобильных перевозках грузов в танк-контейнерах. Причем автомобили участвуют как самостоятельное транспортное средство или встраиваются в мультимодальные схемы для доставки товаров от двери до двери.
Обычно используется прицеп-платформа или полуприцеп цистерна. При смене транспортного средства контейнер перегружается, при этом не возникает необходимость в перетарке. Также может использоваться контейнеровоз, у которого в отличие от полуприцепа нет бортов и тента. Для надежной фиксации тары конструкция предусматривает специальные фиксаторы.
Контейнеровозы полностью приспособлены для перевозки грузов в танк-контейнерах, габариты которых соответствуют сухогрузным 20-ти и 40-футовым контейнерам.
Железнодорожный транспорт
Перевозка продукции по железнодорожным магистралям – популярный способ доставки наливных грузов, опасных веществ и сжиженных газов. Выгодные тарифы и возможность доставлять продукцию на дальние расстояния в больших объемах делает транспортировку в танк-контейнерах чрезвычайно выгодной.
На железнодорожную платформу одинаково безопасно устанавливается цистерна для кислоты, контейнер с пищевыми продуктами или емкость со сжиженным газом. Любой вид платформ подходит для организации перевозок продукции в таре, размеры которой соответствуют габаритам сухогрузного контейнера:
- На двухфитинговой можно разместить две полных цистерны.
- На трехфитинговой помещается три пустых танка.
Для перемещения опасных грузов все чаще используются именно танк-контейнеры, которые более эффективны и безопасны по сравнению с вагонами-цистернами. Старение парка подвижного состава приводит к тому, что традиционная тара постепенно заменяется современными цистернами-контейнерами.
Морской и речной транспорт
Транспортировка танк-контейнеров по воде может осуществляться путем погрузки непосредственно на палубу судна или на специальное судно-контейнеровоз. Регламент и правила перевозки определены МОПОГ и МК МПОГ.
Для транспортировки грузов на морских судах чаще всего используются контейнеры серии 1 ISO шириной 2438 мм. Они бывают следующих разновидностей:
- 1C, 1B, 1A и 1D высотой 2438 мм.
- 1CC, 1BB, 1AA— 2591 мм.
- 1BBB и 1AAA — 2896 мм.
- 1CX, 1BX, 1AX и 1DX высотой менее 2438 мм.
Проблем с перевозкой грузов в танк-контейнерах не возникает, так как рама имеет размеры, которое соответствует габаритам стандартного контейнера. Их без труда можно размещать даже среди обычных контейнеров.
Преимущества танк-контейнеров
Рост популярности цистерн-контейнеров у перевозчиков объясняется рядом преимуществ этой тары перед обычными цистернами:
- Универсальность. Предназначены для перевозки разнообразных грузов на различных видах транспорта без перегрузки содержимого емкости.
- Вместительность. Более полное заполнение резервуара дает возможность перевозить большее количество груза.
- Надежность. Продуманная конструкция, высококачественные материалы и строгий контроль производства делает изделия безопасными и долговечными.
- Эксклюзивность. Нет альтернативы в условиях ведения нефтегазодобычи в условиях отсутствия железнодорожного сообщения.
- Технологичность. Возможность использования для хранения продукции на неподготовленных площадках.