Журналисты – одни из немногих людей, которые по долгу службы знают практически всё про мошеннические схемы. И общаться с телефонными аферистами для них одно удовольствие.
Наша коллега, корреспондент «КП-Иркутск» Анастасия Куренова на днях провела очень увлекательную беседу с мошенником. Звонок раздался посреди дня. Номер был незнакомым. Игнорировать звонки девушка не может, опять же в силу своей профессии.
После традиционного «алло» из телефонного аппарата, как из пулемета, очередью полетела заученная речь: «Здравствуйте, меня зовут Данил. У вас заканчивается срок действия СИМ-карты. Согласно закону Роскомнадзора об обработке персональных данных, оператор сотовой связи обязан актуализировать информацию о своих клиентах. Продлите договор, иначе вскоре потеряете возможность поддерживать общение».
Не дав и секунды, чтобы задуматься над сказанным, незнакомец начал забрасывать свою потенциальную жертву вопросами: «Вас устраивает ваш тариф?», «вы хотели бы продолжить пользоваться СИМ-картой?», «насколько желаете продлить договор? На полтора года, два или три?».
Здесь уже к Анастасии пришло понимание, что её «обрабатывает» аферист. В голове тут же всплыли многочисленные случаи, когда жителей Иркутской области мошенники обманывали на очень крупные суммы.
Затем незнакомец отправил код в СМС, попросил никому его не называть, а также сохранять конфиденциальность разговора и отдалиться от всех, кто есть рядом.
«Ух ты какой деловой, подумала про себя. В какой момент разговоры про тарифный план приравняли к гостайне? Ну, так и быть. Подыграю. Подольше провозится со мной, меньше останется времени, чтобы обмануть других. К слову, обещанное сообщение и, вправду, вскоре пиликнуло в смартфоне. Имя пользователя соответствовало названию моего мобильного оператора, что, конечно, было очередной уловкой для усыпления бдительности. Ведь для чего необходим этот пароль лжеспециалист так и не объяснил. Бросив пыль в глаза, аферист, довольный собой, продолжил запудривать мне мозги», — рассказала журналист.
Затем собеседник поведал о том, что сейчас отправит сообщение от портала «Госуслуги». Однако в силу того, что Анастасия якобы не активна на госуслугах, он попросил её зайти в приложение и продиктовать данные паспорта и ИНН.
К этому моменту корреспондент уже вжилась в роль жертвы и на ходу начала придумывать историю о том, что недавно вышла замуж, и все документы на замене. Собеседник же в ответ осыпал её поздравлениями. И в итоге попросил назвать хотя бы номер СНИЛС. Она согласилась.
Прошло около минуты. В это время девушка поставила разговор на громкую связь и продолжила заниматься своими делами. Лжеспециалист не выдержал и поинтересовался успехами.
«Ой, ищу-ищу. У меня тут дома бардак такой, ступить негде, представляете? Смотрю в шкафу – нет, в столе – нет, в комоде – тоже нет. А правду говорят, что мошенники звонят под видом сотрудников компании мобильного оператора, взламывают Госуслуги, а потом набирают на твое имя миллионные кредиты?».
Тут Данил понял, что все это время его водили за нос, окончательно разочаровался и бросил трубку. Анастасия попыталась перезвонить, но абонент, увы, вне зоны действия сети.