Функционал цепной передачи ГРМ не отличается от ременной – звенья элемента активируют распредвал, участвующий в открытии/закрытии клапанов. Повышенная надежность цепи формирует ложное представление о том, что механизму не требуется замена и его можно использовать в течение всего срока службы авто без обслуживания. На замену цепной передачи не предусмотрен регламент, однако на практике ее стоит менять через 100-120 тыс. км пробега.
Признаки изношенности цепи
Цепь ГРМ испытывает высокие нагрузки в процессе использования, поэтому со временем растягивается, звеньевые соединения изнашиваются, что приводит к перескакиванию на один либо несколько зубьев. Избежать негативных последствий для мотора позволяет своевременная замена цепи. Специалисты автосервиса «Умелец» осуществляют замену цепной/ременной передачи с гарантией качества работ. Записаться на диагностику и замену цепи ГРМ можно на сайте https://sto-umelec.ru/.
В ряде случаев износ цепи можно установить по следующим признакам:
- Появление звенящего шума в районе привода ГРМ. Усиливающийся звон может сопровождаться небольшими ударами.
- Появление стреляющих звуков в системе выхлопа. Растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения – топливо будет впрыскиваться либо слишком рано, либо с опозданием. В результате в глушителе будет воспламеняться несгоревшая смесь с образованием «выстрелов».
Этапы работ при замене
Осуществляя замену цепи, мастера автосервиса выполняют следующие действия. Машина устанавливается на нейтральную передачу. С мотора снимается передняя крышка, что обеспечивает доступ к внутренним элементам. Вручную обеспечивается вращение коленвала до совпадения меток на распредвале и корпусе двигателя. Посредством зубила и молотка разгибается стопорная шайба, находящаяся под болтом звездочки распредвала, после чего машина переставляется на четвертую передачу, включается «ручник». С помощью ключа ослабляется крепление болта звездочки распредвала. Далее откручивается и снимается успокоитель цепной передачи, башмак натяжителя. Посредством накидного ключа ослабляется, но не снимается до конца вспомогательная звездочка.
Ослабленная цепь снимается с двигателя, вместо нее на звездочку распредвала надевается новая цепь, после чего звездочка устанавливается обратно. При установке проверяется совпадение меток на валах и звездочках. Выполняется установка в обратном порядке башмака натяжителя и успокоителя цепи. После затягивания гаек коленвал несколько раз проворачивается, новая цепь хорошо промазывается маслом, крышка двигателя ставится на место.