Экономика

Как раскусить телефонного мошенника во время звонка

Поделиться:

Телефонное мошенничество является одним из самых массовых цифровых преступлений. Способы, которые порой применяют аферисты, поражают своей изобретательностью и техническим исполнением. В большинстве случаев за данными действиями стоит целая группа подготовленных и технически подкованных, грамотных людей, именно поэтому так трудно бывает отличить сотрудника колл-центра банка от мошенника. Роскачество поможет распознать преступника по звонку.

Порой мы сами облегчаем мошенникам их неблаговидный труд. Из-за того, что социальные сети уже давно стали частью нашей повседневной жизни, многие выкладывают на всеобщее обозрение всю личную информацию, включая номера телефонов, адреса проживания, информацию о своем движимом и недвижимом имуществе, свой распорядок дня, указываем свое местоположение в режиме реального времени и многое другое.

В конце концов, мы живем в эпоху, когда грань между личным и публичным у многих и вовсе стирается. Преступникам остаётся только наметить потенциальную жертву и узнать из ее страницы в соцсети всё, что их интересует, а далее – придумать «легенду», а чаще — использовать отработанную схему.

Наиболее распространенные признаки того, что вы общаетесь с мошенником:

Неизвестный просит вас сообщить CVV (код сзади карты) банковской карты, кодовое слово или код из смс? Как только вы услышали эту просьбу — на линии мошенник. Спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк, с какого номера поступил звонок.

Вам указывают реквизиты для перевода? Ни в коем случае не переводите по ним средства, даже если легенда кажется вам убедительной. Проверяйте любую легенду! Уточняйте ФИО звонящего и детали, которые не может знать посторонний человек, обязательно свяжитесь с родными, если речь идет о них. Конечно, может произойти все, что угодно, но пара минут ничего не решит.

Как разместить рекламу на этом сайте

Вас просят предоставить какие-либо личные сведения? Обязательно уточняйте, для чего это необходимо. Если вы сомневаетесь, что на линии банковский сотрудник, не озвучивайте ничего, что связано с вашими банковскими счетами, паролями, паспортными данными, кодовыми словами, а также другие сведения, разглашение которых может привести к финансовым потерям.

Вам звонят с целью предупредить о мошеннической операции с вашим счетом? Выглядит все примерно так: вам звонит «сотрудник банка», клиентом которого вы являетесь, и говорит, что с вашего счета неизвестные пытаются списать некую сумму денег. Звонящий может даже рассказать вам, сколько денег у вас на счету, и когда в последний раз была произведена операция по вашему счету, но это далеко не гарантия подлинности – к сожалению, даже такая информация может попасть в руки мошенников. Запомните – это «развод»! Обычно в подобных случаях банк автоматически блокирует все движения денежных средств по карте, и сам клиент звонит для разблокировки и называет свои данные.

Вы на 100% не уверены в том, откуда исходит звонок? Попросите собеседника перезвонить позднее, ссылаясь на занятость и невозможность разговаривать в данный момент. В данной просьбе есть две положительные стороны: во-первых, у вас будет время проверить номер телефона, с которого был осуществлён звонок, в интернете (если это мошенник, наверняка кто-то уже отметил данный номер на различных форумах как потенциально опасный), а во-вторых, аферисты далеко не всегда перезванивают повторно, предпочитая решать все задачи за один звонок.

Сотрудник банка отказывается называть свои ФИО, должность и рабочий номер телефона? Вряд ли звонок действительно поступает от банка. Если собеседник представился сотрудником банка, лучше перезвоните в банк самостоятельно и уточните, действительно ли звонок поступил от его сотрудников, попросите перевести на него и продолжите диалог. Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте, а не по номеру, который продиктовал вам собеседник или который поступил в смс.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Если вам обещают легких денег или выгоды без усилий – очевидно, вас хотят обмануть. К примеру, вам могут рассказать о том, что вы выиграли в лотерее, или вам сейчас будет осуществлен денежный перевод, однако от вас требуется либо информация по карте, либо некий взнос. Вспоминаем русскую пословицу: “бесплатный сыр бывает только в мышеловке”.

На вас давят, чтобы вы быстро приняли решение, описывают пугающие сценарии? Запомните – две минуты ничего не решат. Спокойно разберитесь в ситуации, задавайте уточняющие вопросы, не позволяйте тревоге затмить здравый смысл. Велика вероятность, что ничего не произошло, и это мошенник «сгущает краски».

Объявите, что вы записываете разговор. Собеседника пугает ваше предупреждение? действительно, в большинстве случаев именно это заставляет преступников пойти на «попятную».

Собеседник торопит вас? Велика вероятность, что на линии мошенник. В спешке многие теряют бдительность и не успевают обработать информацию, именно поэтому преступники используют этот прием.

Вас просят никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что вас просят сделать? Сразу прощайтесь с собеседником, ведь на линии мошенник.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.