Сочетание высокой маржинальности и высокого спроса позволяют выручить максимальную прибыль. Уровень наценки в среднем равен 20–30 % от себестоимости, согласно данным портала «Директор магазина». В этом материале мы рассмотрим само понятие маржи и выведем топ высокомаржинальных товаров.
Группы товаров по маржинальности
Существуют такие товарные группы, наценка на которые достигает 1000 %, при этом спрос остается стабильно высоким. По принципу маржинальности можно разделить товары на три группы.
- Низкомаржинальные.
Эти виды продукции необходимы людям каждый день, они всегда пользуются высоким спросом, а маржа колеблется в пределах 10–20 %. Выгода торговли такими товарами в быстром обороте. - Среднемаржинальные.
Покупки из этой группы не приобретаются ежедневно, а потому накрутка на них выше — до 40 %. - Высокомаржинальные.
Товары, которые нужны здесь и сейчас: сезонные покупки, новинки, атрибутика к праздникам. Накрутка 100 % не пугает потребителей.
Перечень высокомаржинальных товаров
Мы выделили наименования, которые можно продать с максимальной выгодой. Вероятно, некоторые из них покажутся вам неожиданными.
- Напитки.
Даже простая вода в курортных городах в сезон будет продаваться с накруткой до 500 %. - Живые цветы.
Наценка настолько велика, что цветочный бизнес всегда прибылен. - Ремесленные товары.
Все, что относится к категории хэнд-мейд, ценится благодаря эксклюзивности и ручной работе. - Атрибуты праздников.
При копеечной себестоимости покупатели будут приобретать эти товары за сотни рублей. - Бижутерия.
Здесь маржа может доходить до 300 %. А если речь идет об известных брендах, то металл, стекло и пластик продаются почти по цене серебра. - Качественный алкоголь.
Старт продаж алкоголя требует много затрат, но благодаря высокой марже легко окупается. - Кофе и чай на развес.
Ценители не жалеют денег на особые сорта чая и кофе, а простые обыватели считают этот товар хорошим подарком на любой праздник, поэтому такой бизнес особенно выгоден: маржа до 300 %, по данным портала «Директор магазина». - Косметика.
Себестоимость таких товаров три–четыре раза ниже рыночной стоимости. Но женщины с любой покупательской способностью готовы на такие траты. - Поп-корн и закуски.
Эти товары стабильно повышают средний чек в комплексах развлечений и торговли. Себестоимость в 10 раз ниже цены товара на точке. - Сопутствующие услуги.
Подгонка изделий в магазине одежды, услуги оформления в цветочных лавках и другие подобные услуги стабильно характеризуются высокой маржинальностью.
С 1 июля 2020 года запрещен оборот немаркированной обуви. В статье разберем все вопросы, связанные с этим решением российских властей: порядок проведения, как выглядит чип, что нужно для подключения к «Честному Знаку» и т.д.