Сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Такое мнение ТАСС высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.
Одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа «зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся», что приводит к тому, что школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем.
«Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний», — считает Лантратова.
Кроме того, по ее словам, в школах «следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации». Так, уверена Лантратова, важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, а также участвовать в различных кружках и секциях.
«Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий», — подчеркнула Лантратова.
По ее мнению, в школах также следует внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами.
«Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов», — считает Лантратова.
По ее словам, тема нагрузки и здоровья школьников «вызывает серьезную обеспокоенность среди родителей и педагогов». Так, отметила депутат, современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, но «важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей».
4 комментария
*Свежо предание ,но верится с трудом *
Да конечно, читать и писать научили и вперед поднимать демографию страны, зачем детей учить вообще, 4 класса церковноприходской школы достаточно.
Разгрузите программы по предметам! Забили программы всякой чушью: проектами, презентациями, впр, функциональными грамотностями, формированиями ууд и пр. Превратили программный материал в кашу, в которой разобраться невозможно. Нет никакой конкретики. Детям до 9 класса нужны фактические знания, а уж потом анализ и синтез полученной информации.
А вы, господа министры, что натворили? Перегрузили программы и теперь хотите психологами решить эту проблему? Не получится. Ещё больше уничтожите систему образования.
Да уж! С такими идеями в головах и властью в руках, убить уже образование до конца! Видимо, эти революционЭры в образовании и слышать не слышали, что всё уже давно было прОдумано(не прИдумано) до них:и всестороннее развитие, и знание возрастных особенностей и всё остальное, что они сейчас выдают за своё. Хочется проверить их на знание трудов Песталоцци, Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Выготского и др. ,(по-настоящему, педагогов, кто знал кого, как и зачем учить и воспитывать. ) прежде чем позволять им занимать министерские и пр. посты в креслах. Издеваются над этим образованием как хотят.