Санкции, введенные странами Запада в ответ на спецоперацию России на Украине, не отразятся на реализации проекта строительства метрополитена в Красноярске. Об этом сообщил Олег Митволь, представитель компании «КрасноярскТИСИЗ», занимающейся разработкой проекта подземки.
Работы рассчитаны на российскую технику. Единственное опасение, которое высказал Митволь, — рост цен на строительные материалы.
«Строительство рассчитано на российскую технику — там много земляных, бетонных работ,- цитирует его ТАСС. — Отделка — вся отечественная. Могу напомнить, что в Москве станции метро строили и в 1943, и 1944 году, когда шла Великая Отечественная война. Единственное, что нас волнует, это цены на строительные материалы».
Строительство первой линии метро протяженностью 9,76 км должно завершиться в 2026 году. Во втором квартале этого года планируется начать работы по выносу инженерных сетей на месте строительства метрополитена, сообщает Newslab.ru.
Ранее стало известно о том, что правительство России приняло решение достроить красноярский метрополитен — для этого край берет инфраструктурный бюджетный кредит на 89 млрд рублей.
Строить метрополитен в Красноярске начали в далеком октябре 1995 года, но работы неоднократно приостанавливали из-за проблем с финансированием. Окончательно строительство законсервировали в 2013 году. В 2019 году Красноярскому краю из федерального бюджета выделили 1 млрд рублей на корректировку проектной документации метрополитена по федеральному проекту «Чистый воздух». Сейчас проходит корректировка проекта, стоимость проекта уже удалось снизить до 89 млрд рублей. Уже известно, что уменьшена глубина метрополитена — вместо 60 метров она составит всего 25. Также будут использоваться укороченные составы до 5 вагонов и реализовано беспилотное управление поездами. Это позволит снизить стоимость эксплуатации и сделать метро технически более совершенным.
Ранее на эту тему: