Site icon Тайшет24

Музею школы №1 Тайшета – 25 лет!

Ровно 25 лет назад, в далёком октябре 1999 года, в школе №1 имени Николая Островского в Тайшете был создан краеведческий музей. Идея принадлежала Александру Васильевичу Глушневу, директору школы, учителю истории.

Работу пришлось начинать с нуля. В октябре 1999 года ученикам 7А класса предложили открыть краеведческий кружок. Набралось 15 человек. Первые месяцы были сложными — одни дети приходили, другие уходили. На первых же занятиях была поставлена цель — создать музей к 50-летию школы.

Дети радостно поддержали инициативу. Занимались каждую субботу с 08:00 до 14:00. Постепенно сформировался актив. Первым директором музея выбрали Тихона Козырева, летописцем Сергея Елтратова, художником Максима Шарафутдинова, хранителем фондов стал Алексей Глушков. Этот костяк музея вплоть до окончания школы занимался каждую субботу.

Затем определились с экскурсоводами, завели летопись краеведческого кружка и журнал учёта посещений. Для детей всё было интересным, каждый хотел внести свою лепту в общее дело. Работа кружка вызвала интерес и у других учеников. Многие приносили экспонаты, была заведена инвентарная книга. Работу музея начали в маленькой комнатушке, со временем расширились, открыли второй зал, который дети сами переоборудовали из складского помещения.

Реставрировали альбомы, перемывали, чистили, протирали, наводили порядок. Наряду с оборудованием дети занимались разбором и систематизацией экспонатов, созданием экспозиций. Дело для ребят было новым, поэтому встал вопрос о посещении действующих музеев Бирюсинска, села Бирюса, локомотивного депо и школы-интерната №2 Тайшета.

Как разместить рекламу на этом сайте

У детей появилось представление, как обустроить музей и с чего начинать. Школьным музеем в городе заинтересовались, ребята стали проводить экскурсии для учеников своей школы, города и района, участвовать в краеведческих и научно-практических конференциях, организовывать встречи с ветеранами педагогического труда. Со временем одни оканчивали школу, на смену им приходили другие: интересные, инициативные.

Сохранялась преемственность. Летописцем музея стала Татьяна Елтратова, сестра Сергея Елтратова, а директором Анна Глушкова, сестра Алексея Глушкова. За эти годы в нашем музее успело поработать очень много ребят нашей школы: Анастасия Какаурова, Елена Тарасова, Екатерина Щербенёва, Виктор Горенский.

Александру Васильевичу удалось заинтересовать и увлечь ребят, собрать обширный материал по истории школы, города и района. Со временем появились новые разделы экспозиции: деревенский быт, история школы, города, района, БАМа, история пионерской и комсомольской организации, история Великой Отечественной войны.

Большое количество людей побывало за 25 лет в музее. Это нашло отражение в книге отзывов, которая содержит огромное количество пожеланий и благодарностей. Работа детей и музея в целом отмечена множеством грамот и благодарностей.

Воспитание патриотизма — это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своего города, своей страны, без поисковой работы. Краеведческие знания не просто расширяют рамки школьного учебника, но и приобщают учеников к историческому процессу, являются школой познания, школой воспитания, историей и культурой.

Чтобы школьники, зная свои корни, могли создать достойное будущее и комфортно чувствовать себя в окружающих реалиях. Краеведение позволяет увидеть жизнь людей гораздо глубже и интереснее.

Людмила Леонидовна Стецко,
учитель истории