«В последнее время все больше и больше композиторов ориентируются на аналоговое звучание. Это такая тенденция, которая начала набирать обороты в музыкальной индустрии. Возврат к привычным и оригинальным звукам одновременно является приоритетом для многих музыкальных творцов. Это отражается в создании и производстве музыки, где использование аналоговых инструментов и эффектов вновь становится настоящим хитом. Несмотря на постоянное развитие цифровых технологий, которые позволяют создавать удивительные звуки, многие композиторы находят вдохновение в классической аналоговой музыке. Это добавляет особый шарм и неповторимость в их работах. Таким образом, возвращение к аналоговому звучанию становится не только стильным трендом, но и способом избежать повсеместной цифровой однотипности», — поведал в интервью музыкант.
По словам Алексея Фомина, в 1990-е годы музыканты стремились к поиску новых звуков, смело экспериментировали с электроникой и открывали новые музыкальные жанры. В результате появились новые музыкальные направления, которые характеризовались более энергичным и ритмичным звучанием. Аранжировки приобрели новый облик за счет использования более масштабных и разнообразных электронных звуков.
«В эпоху расцвета Интернета и цифровых технологий в первых десятилетиях 21-го века, музыкальная индустрия претерпела радикальное преобразование. Исполнители начали записывать и продвигать свою собственную музыку независимо от традиционных звукозаписывающих компаний. Благодаря этому, появилось больше независимых музыкантов, и каждый из них мог создавать собственное уникальное звучание», — рассказал композитор.
Фомин отмечает, что с появлением социальных сетей и стриминговых платформ, доступность музыки для слушателей значительно возросла. Множество музыкантов смогли найти свою аудиторию и стать признанными не только на родине, но и по всему миру.
Как ранее заметил музыкант, сегодня музыка продолжает эволюционировать, но многие музыкальные деятели отдают предпочтение аналоговому звучанию и использованию живых инструментов для создания более органичного звучания в своих композициях. Однако не стоит забывать, что технологии играют все так же важную роль в этом процессе. Музыка остается непредсказуемым и захватывающим искусством, способным притянуть внимание и вдохновить слушателей в любое время.
Композитор также рассказал об искусственном интеллекте и о том, что он не способен заменить композиторов. Роль искусственного интеллекта в музыкальной индустрии с каждым днем становится все более значимой. Однако, возникает спорный вопрос: способен ли он полностью заменить композиторов? Взгляд композитора и аранжировщика, Алексея Фомина, заключается в том, что нейросети могут стать ценным инструментом для музыкальных творцов, но никогда не заменят их полностью.
Он отмечает, что искусственный интеллект способен создавать музыку в различных стилях и жанрах, однако у него отсутствует способность передать настоящие эмоции и индивидуальность. Истинная креативность и вариативность в музыкальном процессе возникают благодаря композитору и его индивидуальному видению, что является недостижимой задачей для искусственного интеллекта.
Фомин также подмечает, что каждый артист обладает собственным уникальным мастерством, виртуозностью и музыкальным почерком, которые невозможно эмулировать с помощью нейронных сетей.
Автор: Михаил Носов