В 2016 году продолжится реконструкция станции Тайшет. Об этом говорилось на заседании технического совета, который прошел на Восточно-Сибирской железной дороге. Реконструкцию планируется провести в пять этапов.
В нынешнем году запланировано строительство нового грузового двора, реконструкция главных путей, в том числе замена земляного полотна на протяжении 610 метров. Для проведения этих работ с 15 февраля на ВСЖД будет организовано «технологическое окно» продолжительностью 60 суток. При этом размеры движения останутся на прежнем уровне, для этого на время закрытия путей разработана специальная технология пропуска поездов.
Инвестиции на реализацию первого этапа реконструкции станции Тайшет в 2016 году составят порядка 509,9 млн рублей. Стоимость первых трех этапов оценивается в 7 000 000 000 (семь миллиардов) рублей.
Также в 2016 году будет проведена работа по утверждению проекта и получению разрешительной документации по второму этапу проекта, который предусматривает реконструкцию транзитного парка станции и путей для пропуска пассажирских поездов.
По итогам всего комплекса работ по реконструкции станции Тайшет, который рассчитан до 2019 года, существенно увеличится ее пропускная способность, возрастёт перерабатывающая мощность.
Как подчеркнул начальник ВСЖД Василий Фролов, станция Тайшет, являясь крупнейшим сортировочным узлом, играет стратегическую роль не только для Восточно-Сибирской железной дороги, но и соседней Красноярской магистрали. Станция связывает все основные направления отправки грузов.
Также руководитель магистрали отметил, что во время реконструкции необходимо безупречно провести модернизацию станции и не допустить сбоя в эксплуатационной работе дороги, обеспечив беспрепятственный пропуск поездов.
Станция Тайшет в настоящее время является одной из важнейших сортировочных станций не только на Восточно-Сибирской железной дороге, но и в сети российских железных дорог в целом. Это обусловлено тем, что станция связывает собой Восточную Сибирь и Дальний Восток с западной частью страны, на станции сходятся грузо- и пассажиропотоки в направлении Красноярского края, республики Хакасия, Иркутской области и республики Бурятия. Железнодорожных путей в обход станции не существует. Через этот транспортный узел производится перевозка грузов и пассажиров в направлении Красноярской дороги (в том числе Южный ход, Абаканское направление), Байкало-Амурской Магистрали и Транссиба.
Об этом ИА «Тайшет24» сообщили в пресс-службе ВСЖД.