Недавно в Законодательном Собрании мы обсуждали вопросы капитального ремонта и содержания в нормативном состоянии автомобильной дороги Тайшет-Чуна-Братск.
В адрес правительства Иркутской области еще в 2018 году я направила депутатский запрос о незамедлительном принятии мер по проектированию и капитальному ремонту дороги, которая соединяет три района.
Это был крик души, потому что никаких существенных мероприятий в этом направлении не было проведено ни в 2016, ни в 2017 году. Да, дважды мне удавалось вместе с Дорожной службой проводить финансовые правки на текущий ремонт. Так мы проводили минимальные работы. Но не более.
Дорога имеет стратегическое значение, она связывает районы между собой. А когда произошло наводнение в Тулунском районе и была перекрыта федеральная трасса, именно по ней пошёл весь направлявшийся на Север транспорт. И именно тогда все чётко осознали стратегическое значение дороги.
Хочу сказать, что в этом году работы, наконец, активизировались, за что я благодарю губернатора Иркутской области, с которым мы ранее вместе проехали по этой дороге. Он и дал соответствующие поручения.
Уже начата подготовка проектов на ремонт участков с 11 по 21 километр, с 35 по 45 км., с 70 по 80 км., с 93 по 100, со 101 по 114. Будут проведены работы на мосту через реку Суходол на 32 километре.
В самое ближайшее будет пройдена госэкспертиза проекта реконструкции участка с 82 по 89 километр. Именно здесь находятся три аварийных моста, и в следующем году тут должен начаться ремонт.
Запланирован ремонт путепровода на 32-м километре, его обустройство, а также искусственное освещение отдельных участков дороги.
И самое главное — ведётся разработка документации для начала строительство обхода села Байроновка и прямого выхода дороги на федеральную трассу. Именно это даст нам возможность передать дорогу в федеральную собственность (поскольку она будет соединена с федеральной трассой).
Ну а наша главная задача — это заасфальтировать весь участок дороги от Тайшета до Чуны. Населённые пункты должны быть соединены нормальной круглогодичной трассой, ведь осенью и весной преодолеть эти сто километров весьма проблематично.
Наталья ДИКУСАРОВА,
депутат Законодательного Собрания Иркутской области