С 1 января проезд в общественном транспорте в Тайшете подорожал с 28 до 30 рублей. С инициативой об этом в городскую администрацию обратились перевозчики, которые предоставляют услуги населению по нерегулируемому тарифу. Предприниматели, как и в предыдущие случаи, объяснили необходимость повышения стоимости тем, что у них увеличились расходы на запчасти, топливо, зарплату и так далее.
Жители Тайшета эту новость приняли, конечно, без особого энтузиазма. Но выбора у большинства пассажиров нет. Либо принять новые условия, либо ходить пешком или кататься в булочную на такси. С учётом даже весьма скромной протяжённости нашего города, передвигаться на своих двоих долго. А в силу отсутствия тротуаров и освещения – ещё и смертельно опасно.
Однако перед Новым годом тайшетцев ждал ещё один сюрприз. Прекратил или временно приостановил (тут уже покажет время) свою работу маршрут №11 «Автостанция–Школа №2–Железнодорожный вокзал–Автостанция». Прежний контракт завершился, а на новый, который был объявлен в декабре, никто заявку не подал.
К слову, это единственный муниципальный регулируемый маршрут. То есть стоимость проезда здесь устанавливает непосредственно местная власть и она же выделяет из бюджета субсидии для пассажироперевозчиков (чтобы их деятельность была рентабельной).
Цена уже несколько лет держится на отметке в 23 рубля. Необходимость в этом маршруте возникла после того, как закрыли школу №3 на улице Первомайской. Детям, которые проживают в юго-западной части Тайшета, стало проблематично добираться до других образовательных организаций.
В городской администрации сообщили, что в настоящее время проводится работа по поиску потенциальных перевозчиков. Следующий аукцион будет объявлен 12 января. Но далеко не факт, что найдутся желающие поработать здесь.
По похожей схеме ушли в небытие маршруты №5 и 10, которые очень необходимы тайшетцам, но совершенно неинтересны предпринимателям.
Ещё один аукцион в сфере транспорта не состоялся также из-за отсутствия заявок. Он касается контроля за пассажирскими перевозками. Речь идёт о двух пунктах наблюдения, которые находятся на остановках «Автостанция» и «5-й километр». В них сидят диспетчеры, которые регулируют график движения автобусов и маршруток №1 и 3. Вероятно, что и в этом случае будет проведён повторный аукцион.
Все попытки городской администрации – удачные и не очень — наладить работу общественного транспорта говорят нам только об одном: спасти ситуацию может глобальная реформа этой сферы. Нужны новые маршруты, чёткое расписание, комфортные условия и ответственные перевозчики. Но где всё это взять – остаётся под вопросом.
Ранее на эту тему: