Site icon Тайшет24

Общественный транспорт сдаёт назад

С 1 января проезд в общественном транспорте в Тайшете подорожал с 28 до 30 рублей. С инициативой об этом в городскую администрацию обратились перевозчики, которые предоставляют услуги населению по нерегулируемому тарифу. Предприниматели, как и в предыдущие случаи, объяснили необходимость повышения стоимости тем, что у них увеличились расходы на запчасти, топливо, зарплату и так далее.

Жители Тайшета эту новость приняли, конечно, без особого энтузиазма. Но выбора у большинства пассажиров нет. Либо принять новые условия, либо ходить пешком или кататься в булочную на такси. С учётом даже весьма скромной протяжённости нашего города, передвигаться на своих двоих долго. А в силу отсутствия тротуаров и освещения – ещё и смертельно опасно.

Однако перед Новым годом тайшетцев ждал ещё один сюрприз. Прекратил или временно приостановил (тут уже покажет время) свою работу маршрут №11 «Автостанция–Школа №2–Железнодорожный вокзал–Автостанция». Прежний контракт завершился, а на новый, который был объявлен в декабре, никто заявку не подал.

К слову, это единственный муниципальный регулируемый маршрут. То есть стоимость проезда здесь устанавливает непосредственно местная власть и она же выделяет из бюджета субсидии для пассажироперевозчиков (чтобы их деятельность была рентабельной).

Цена уже несколько лет держится на отметке в 23 рубля. Необходимость в этом маршруте возникла после того, как закрыли школу №3 на улице Первомайской. Детям, которые проживают в юго-западной части Тайшета, стало проблематично добираться до других образовательных организаций.

В городской администрации сообщили, что в настоящее время проводится работа по поиску потенциальных перевозчиков. Следующий аукцион будет объявлен 12 января. Но далеко не факт, что найдутся желающие поработать здесь.

Как разместить рекламу на этом сайте

По похожей схеме ушли в небытие маршруты №5 и 10, которые очень необходимы тайшетцам, но совершенно неинтересны предпринимателям.

Ещё один аукцион в сфере транспорта не состоялся также из-за отсутствия заявок. Он касается контроля за пассажирскими перевозками. Речь идёт о двух пунктах наблюдения, которые находятся на остановках «Автостанция» и «5-й километр». В них сидят диспетчеры, которые регулируют график движения автобусов и маршруток №1 и 3. Вероятно, что и в этом случае будет проведён повторный аукцион.

Все попытки городской администрации – удачные и не очень — наладить работу общественного транспорта говорят нам только об одном: спасти ситуацию может глобальная реформа этой сферы. Нужны новые маршруты, чёткое расписание, комфортные условия и ответственные перевозчики. Но где всё это взять – остаётся под вопросом.

ИА Тайшет24

Ранее на эту тему: