Site icon Тайшет24

Осенью ввезённые из-за рубежа машины подорожают почти в два раза

Правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора на машины до 2030 года. Первое повышение ставки произойдет уже 1 октября и составит в среднем 70-85%, сообщили в пресс-службе Минпромторга. Грубо говоря, ввезенные в Россию машины подорожают практически в два раза. И как такой подход скажется на рынке – разбиралась «РГ».

«В дальнейшем ставка утильсбора будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года», — уточняется в сообщении ведомства.

Для расчета утильсбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до этой даты, будут действовать прежние коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.

Введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора касается видов техники, которые серийно производятся в России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объеме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортеров.

В части импорта автомобилей изменения не затронут льготные коэффициенты, действующие для граждан, самостоятельно ввозящих автомобиль в Россию для личного пользования с объемом двигателя до трех литров.

В отношении дорожно-строительной техники принято решение об индексации утильсбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно.

Как разместить рекламу на этом сайте

На некоторые виды специализированной техники, производство которой в России пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов, в частности на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики.

Как сообщил автоэксперт Игорь Моржаретто, к сожалению, утильсбор был принят по первоначальному проекту — очень жесткий. Он предусматривает, что иностранные производители организуют свое производство в России. Но при этом нет льгот на новые проекты. Эта мера ударит по рынку и приведет не к увеличению бюджета, а к его сокращению.

Как пояснил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, в поставке легковых машин изменений нет. Цены будут расти постепенно. Ведь сейчас на площадках, на складах довольно большое количество нераспроданных автомобилей. Чисто теоретически, по мнению Максима Кадакова, крупные производители могут взять на себя возмещение переплаты. Но об этом пока ничего неизвестно. Дилеры на себя такую обузу не возьмут. В течение октября-ноября цены будут расти в среднем на 10 процентов. Но при этом продажи не упадут.

Осенью ввезённые из-за рубежа машины подорожают почти в два раза

Дело в том, что наш автопром пока не может насытить рынок настолько, чтобы полностью отказаться от импортных авто. А привлекут ли наши условия иностранных инвесторов для строительства своих заводов на российской территории — большой вопрос. Сравните: в августе этого года в Китае было реализовано 1,5 миллиона автомобилей, а у нас столько же только за год. Нужно ли китайским производителям инвестировать в Россию? Это большой вопрос.