Site icon Тайшет24

Педагогические династии – гордость Тайшетского технологического техникума

Есть старая притча. В одном селе жил мудрец, к которому люди приводили детей на воспитание. Он любил, воспитывал детей и часто делал для них подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались, плакали.

Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, еще более хрупкие. Родители не выдержали и пришли к мудрецу:

— Почему ты делаешь детям такие хрупкие подарки? Они ломаются – дети плачут.

— Пройдет немного лет, — улыбнулся старец, и в руки ваших детей попадут людские сердца, может быть, мои игрушки научат их обращаться с этим бесценным даром аккуратнее.

Эта притча раскрывает высокую миссию педагога: любить, сопереживать, чувствовать и слышать другого человека, познать мир и самого себя и научить этому своих воспитанников.

Как разместить рекламу на этом сайте

Именно по такому принципу работают в Тайшетском промышленно-технологическом техникуме творческие семейные союзы – гордость техникума, сохранившие любовь и искреннюю веру в благородство выбранной профессии.

Лидия Ильинична Шевченко, мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».

Светлана Анатольевна Конова, мастер производственного обучения по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

«А начиналось всё так, — рассказывает Светлана Конова. – В далёком 1963 году в рабочем посёлке Юрты в семье Басараб родилась кареглазая девочка Лида. После окончания 8 класса поступила в СПТУ №21 на профессию «Повар, кондитер». За хорошую учёбу и активное участие в общественной жизни училища администрация в 1981 году направила Лидию на обучение в Кустанайский индустриально-педагогический техникум по специальности «Техник-технолог, мастер производственного обучения». Окончив техникум, вышла замуж, вернулась в училище в 1984 году и стала Лидией Ильиничной Шевченко, мастером производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».

40 лет изо дня в день она спешит к своим студентам, озорным и весёлым, серьёзным, загадочным, пытливым. В каждом их них Лидия Ильинична видит личность, чувствует и принимает близко к сердцу их проблемы, сопереживает успехам и неудачам.

Вслед за Лидией Ильиничной в 1985 году после окончания Кустанайского индустриально-педагогического техникума пришёл работать и её муж Анатолий Андреевич Шевченко. Он трудился на протяжении восьми лет мастером производственного обучения на группах бульдозеристов и крановщиков.

Лидия Ильинична неоднократно отмечена не только почётными грамотами, благодарностями, но и награждена званием «Почётный работник начального профессионального образования». А самая высокая награда для педагога – это любовь её студентов, уважение коллег и родителей.

Династия продолжается. Вопрос о том, куда пойти учиться старшей дочери, особо остро в семье не стоял. Она стала психологом и работает в Иркутском национально-исследовательском техническом университете.

Младшая дочь Светлана Анатольевна Конова после окончания Красноярского института железнодорожного транспорта в 2009 году пришла работать в Тайшетский техникум. Была секретарём учебной части, а в 2016 году стала мастером мастер производственного обучения по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

У Лидии Ильиничны подрастают внуки, Может быть, они тоже станут преподавателями, наставниками и продолжат педагогическую династию Шевченко.

Тамара Павловна Брюханова – педагог-психолог.

Светлана Николаевна Брюханова – преподаватель иностранного языка.

Тамара Павловна Брюханова окончила Братский государственный университет по специальности «Психология» и имеет уже сорокалетний стаж.

В Тайшетском промышленно-технологическом техникуме трудится с 2011 года. Тамара Павловна – педагог-психолог, также она является мастером производственного обучения и уже не один год выпускает квалифицированных электромонтеров, которые постоянно приходят к ней за советом, улыбкой, добрым словом. А это значит, что она может подобрать ключ к подросткам, к их сердцам и душам, добиться доверия и расположения, а это ведь не так просто, зная подростковые всплески и кризисы.

Она помогает подросткам преодолеть трудности, встречающиеся на их пути, дает способность раскрыться и развиваться талантам, вселяет веру в себя, учит сопереживать неудачам и радоваться успехам.

Светлана Николаевна Брюханова окончила Красноярский педагогический университет им. В.П. Астафьева по специальности «Иностранный язык» и решила продолжить педагогическую династию в семье. В техникуме она трудится с 2013 года. За время работы проявила себя как творчески работающий, грамотный специалист, обладающий прочными знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса, теоретических и практических основ преподавания и воспитания.

Татьяна Николаевна Распопова, преподаватель физики.

Евгения Юрьевна Батура, преподаватель географии, мастер производственного обучения по профессии «Мастер слесарных работ».

Рассказывает Татьяна Николаевна:

«Профессиональная династия – это необъяснимое и удивительное явление! Педагогическая — это особый образ жизни. Профессия педагога нелегка, но дети и внуки учителей идут по этому пути, несмотря на трудности и препятствия. Работа с детьми, с их тонкими душами, сложными, формирующимися характерами никогда не считалась легкой и была по плечу не каждому: преподавателем идет работать только человек, имеющий призвание и особый дар учить и любить детей.

У каждого человека есть свой жизненный путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по жизни. Быть преподавателем – это пример. А быть им, значит много и упорно работать!

Как сказал в одном из своих сказов Павел Бажов: «Тут живинка тебя, и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Вот эта «живинка» и мне помогла выбрать свою профессию.

Я, Татьяна Николаевна Распопова, выбрала свою профессию на примере мой учительницы физики. Очень эта удивительная женщина любила свой предмет и безграничной преданностью своему делу «заразила» меня.

Так началась наша династия.

После окончания школы в 1981 году, сдав все экзамены на «4» и «5», я поступила в ИГПИ и через пять лет начала свою педагогическую деятельность в качестве учителя физики.

Прошло 39 лет, и о выборе профессии я ни разу не пожалела. Труд мне радостен, общение с детьми даёт мне новые силы для дальнейшего творчества. Работа с детьми ответственная, но очень разнообразная и интересная.

Константин Дмитриевич Ушинский пишет, что «в каждом наставнике важно не только умение преподавать, но также характер, нравственная суть и убеждения…». Именно поэтому для детей стараюсь быть другом, ведь каждый ребёнок индивидуален, и со своим характером к любому ребёнку нужен индивидуальный подход. Отношения с детьми выстраиваю на основе взаимопонимания и доверия. В людях ценю порядочность, вежливость, отзывчивость. И сама стараюсь этого придерживаться.

За период педагогической деятельности я за свой добросовестный труд получила большое количество грамот, в том числе и Почётную грамоту от министерства образования.

С 2019 года я работаю преподавателем физики в нашем техникуме.

Хочу рассказать о своей семье, где эта профессия стала призванием не только для нас с мужем, но и для двух наших старших дочерей.  Все они очень любят детей, передают им свои знания и умения.

Мой муж Юрий Иванович Распопов после обучения в ИСХИ начал свою трудовую деятельность инженером-механиком, но по воле судьбы и по зову сердца перешел работать в школу учителем трудового обучения, где благополучно отработал 24 года до самой пенсии.

Моя старшая дочь Евгения Юрьевна Батура, получив высшее образование в Иркутском научно-исследовательском институте и не один год отработав в сельской администрации главным бухгалтером, уже третий год трудится в нашем техникуме мастером производственного обучения и преподавателем географии.

Вторая дочь Ольга Юрьевна Исаева окончила Восточно-Сибирскую академию образования по специальности «Русский языка и литература», а затем и английского языка, уже 12 лет преподает в школе.

У нас с мужем шесть детей и десять внуков, и я думаю, наша династия педагогов найдет в них своё продолжение.

Преподаватель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед обучающимся. Я уверена, что сделала правильный выбор, и я горжусь тем, что являюсь начинателем нашей учительской династии.

Цель любого образовательного учреждения – воспитание гармонично развитой личности, наделенной активной жизненной позицией, способной занять достойное место в обществе. Главный залог успеха в этой гармонии – личность педагога, который собственным примером ведет через тернии к звездам своих воспитанников.

По информации Тайшетского промышленно-технологического техникума.