Желая сэкономить на заправках, некоторые водители намеренно заливают в свои машины более доступный по цене бензин марки АИ-92. На какие риски они себя обрекают, и чем в принципе может быть опасно низкооктановое топливо, рассказал портал «Аргументы и Факты».
Прежде всего, эксперты напомнили, что почти все современные моторы легковых автомобилей, появившихся в России после 2013 года, изначально проектировались под высокооктановый бензин АИ-98, соответствующий самым высоким эко-нормам «Евро-5» и «Евро-6».
Адаптация таких двигателей под 95-й и даже 92-й бензин – дело программных средств и датчиков детонаций. Подавая сигнал в блок управления, последние корректируют угол опережения зажигания и, убирая детонации, снижают мощность двигателя, фактически принося ее «в жертву».
«Если же заливать в двигатель еще более нестабильный бензин АИ-92, то автоматика, корректирующая эффект детонаций, будет испытывать еще больше сложностей. Погасить удается не все детонации, и чем дольше используется низкооктановый бензин в современных моторах, тем быстрее снижается их ресурс», — предупреждают в «АиФ».
Именно поэтому, отмечает портал, на вторичном рынке можно встретить довольно много машин с «убитыми» моторами, пришедшими в негодность вследствие длительного использования 92-го бензина.
Во избежание проблем с двигателем (особенно, если речь идет о моторе с турбонаддувом и высокой степень сжатия) эксперты рекомендуют не заправлять машину 92-м бензином, даже если официально дозволено производителем. Куда правильнее и разумнее будет отдавать предпочтение высокооктановым сортам топлива – например, АИ-98 или даже АИ-100, который сегодня есть почти на всех крупных АЗС.