Главное Транспорт и дороги

Прокуратура беспристрастно рассказала о тайшетских дорогах

И провела очередную проверку состояния дорожного полотна на улицах города
Поделиться:

Убийственное состояние дорог в Тайшете уже далеко не первый год является одной из наиболее острых тем. Мы, расшатав нервную систему и механизмы автомобилей за лето, научились радоваться приходу зимы и появлению природного асфальта. И нас постигает искреннее расстройство, когда после таяния снега обнаруживаем дороги в ещё худшем состоянии, чем полгода назад.

Эта сфера находится исключительно в зоне ответственности местной власти. И вне зависимости от того, есть в бюджете деньги или нет, чиновники обязаны содержать дороги в подобающем состоянии. В Тайшете в этом отношении всё настолько плохо, что у обывателей складывается устойчивое мнение о том, что «слуги народа» не занимаются этим вопросом исключительно по причине всеобъемлющей лени.

О том, как на самом деле обстоит ситуация, мы поговорили с исполняющим обязанности заместителя Тайшетского межрайонного прокурора Дарьей Трушиной. Именно прокуратура на системной основе осуществляет надзор за исполнением законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

— Владельцем дорог общего пользования, а их протяжённость достигает 190 километров, является администрация Тайшетского городского поселения. Мы регулярно осуществляем выездные проверки, в ходе которых совместно с сотрудниками ГИБДД проводим обследования и выявляем дефекты дорожного полотна. В дальнейшем по всем выявленным нарушениям прокуратура принимает меры реагирования.

Как разместить рекламу на этом сайте

В их числе:

  • представления об устранении нарушений, а также причин и условий, способствующих возникновению дорожных изъянов
  • понуждение к устранению нарушений в судебном порядке
  • привлечение виновных должностных лиц к административной ответственности. Здесь речь идёт о штрафах в размере 20 000 рублей, которые ответственные лица администрации городского поселения оплачивают из собственных средств.

Если прибегнуть к статистике, существенный рост таких нарушений у нас наблюдается с 2022 года. Это связано главным образом с тем, что дорожная деятельность администрации в течение целого ряда лет сводилась только к текущему содержанию дорог. На ремонт струйно-инъекционным методом ежегодно выделялось около пяти миллионов рублей.

Сейчас прокуратура последовательно ведёт исковую работу, направленную на устранение нарушений. Мы анализируем текущую бюджетную ситуацию и оцениваем вероятность сроков исполнения решений суда.

В настоящее время есть три судебных решения об устранении дефектов дорожного полотна. Речь идёт о текущем ремонте дорог и об оборудовании пешеходных дорожек и тротуаров вдоль участков дорог. В этом контексте в первую очередь речь идёт о тротуарах вблизи образовательных учреждений.

Также на администрацию возложена обязанность произвести ремонт улиц. В основном речь идёт о тех, по которым проходит основной трафик общественного и личного автотранспорта.

Суд при вынесении решений такого рода устанавливает сроки, в которые поставленные задачи должны быть выполнены. Администрация же в ходе судебных заседаний представляет свои доводы и обоснования на предмет того, какие сроки объективно необходимы для устранения нарушений. С учётом этого и выносятся решения.

В частности, в 2023 году мы предъявляли исковое о ремонте улиц Индустриальной, Терешковой, Победы, Ленина и Андреева. Кроме того, должностное лицо администрации привлекали к административной ответственности. Срок исполнения суд установил более чем конкретный — 1 сентября 2023 года.

Поскольку решения суда не исполнены в добровольном порядке, прокуратура направила исполнительные листы в службу судебных приставов. Сотрудники этого ведомства, в свою очередь, устанавливают весьма ограниченные сроки исполнения судебного решения, но, если этого не происходит, администрации назначается исполнительский сбор.

Каждый раз, когда приставы устанавливают срок, а администрация в него не укладывается, из средств местного бюджета взыскивается 50 000 рублей.

Вместе с этим администрация пользуется своим правом по обращению в суд с заявлением о предоставлении отсрочек. Мотивируется позиция властей тем, что в период с 1 октября до 1 мая работы производиться не могут по объективным причинам. В качестве обоснования заявляется также о недостаточности бюджетных средств.

Прокуратура осуществляет надзор беспристрастно. И при выявлении нарушений меры реагирования принимаются в полном объёме. Важно отметить, что мы, реализуя надзорные полномочия, должны анализировать причины и условия, которые способствуют возникновению нарушений. Изучаем, какие обстоятельства послужили основанием для возникновения проблемы, какие меры принимаются и принимаются ли они.

Тем не менее, дорожная ситуация в Тайшете не безнадёжна. Реализован проект по реконструкции улицы Пролетарской. Именно с неё и начались масштабные ремонтные работы.

С тех пор администрация города принимает меры по включению во всевозможные программы, привлечению субсидий из средств областного бюджета. Необходимо отметить, что администрация ведёт работу в претензионном порядке.

Основное мероприятие, которое реализуется – это программа «Транспортный каркас». В него в Тайшете включено 56 километров дорог — участки 33 улиц.

Главная характеристика «Транспортного каркаса» в том, что для такого ремонта не требуется проектно-сметная документация и заключение экспертизы. Что существенно ускоряет процесс и позволяет экономить весьма значительные средства. Разработка только одного проекта стоит в пределах 5-7 миллионов рублей.

Мы уже видим результаты такой работы – отремонтированы улицы Сибирская и Партизанская. Выявленные нынешней весной дефекты будут устранены подрядчиком, поскольку контракты предусматривают гарантийные обязательства по устранению нарушений.

Бесспорно, все мы хотим, чтобы дороги в Тайшете ремонтировались по образцу Пролетарской. Но такие работы неподъёмны не только для местного бюджета, но и для областного – один километр стоит порядка 70 миллионов рублей.

Стоимость базового ремонта, как на Сибирской и Партизанской, составляет около 25 миллионов рублей за километр.

Учитывая то, что бюджет города по собственным доходам достигает лишь 180 миллионов рублей, всё это для городского бюджета объективно является неподъёмным. И спасает ситуацию как раз участие в различных программах.

Во второй половине 2023 года уже были определены подрядчики на ремонт участков улиц Андреева, Партизанской и Кирова, который запланирован в нынешнем строительном сезоне.

Действительно, в настоящее время дорожное покрытие в Тайшете находится в ненормативном состоянии, и приведение его в соответствие за один дорожный сезон невозможно, однако меры в этом направлении реализуются.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.