Site icon Тайшет24

Пятилетний рубеж: как защитить автомобиль от неочевидных проблем по окончании гарантии

Пятилетний возраст автомобиля – рубеж, после которого обычно начинают проявляться скрытые износы и владельцев поджидают неожиданные траты. Эксперты СберАвто подготовили рекомендации, которые помогут вовремя отследить неочевидные неисправности и не потратиться на дорогостоящий ремонт.

Контролируйте состояние кузова и следите за первыми признаками коррозии

Раз в год стоит проводить визуальный осмотр всего кузова и обновлять антикоррозийную обработку в уязвимых зонах (например, подкрылки, колесные арки и т. д.), особенно если автомобиль эксплуатируется в регионах с реагентами. Даже при хорошем антикоре стыки кузова, скрытые полости и места крепления элементов постепенно начинают пропускать влагу. Со временем ржавчина проявляется на кромках дверей, порогах и внутренних соединениях. При появлении коррозии важно сразу же обращаться к кузовным специалистам, иначе ржавчина насквозь «проест» кузов.

Проверяйте состояние дренажей и следите за отсутствием жидкости в салоне

Вода должна свободно уходить через дренажи в порогах, дверях и под капотом. Но за несколько лет использования автомобиля в этих каналах скапливается грязь. Жидкость начинает задерживаться в кузовных полостях, вызывая скрытую коррозию, а зимой превращаясь в лёд. Раз в год полезно прочищать дренажи в порогах, дверях и под капотом, особенно если автомобиль долго стоял под деревьями или эксплуатировался в межсезонье – обычно это делается в рамках регламентного ТО в качественных сервисах. Важно содержать салон в чистоте и сухости, не допускать плесени и влажности.

Разместить рекламу на этом сайте

Осматривайте топливные шланги

Любые резиновые магистрали – например, топливные шланги, патрубки системы охлаждения, тормозные шланги – даже если выглядят целыми, в долгосрочной перспективе теряют эластичность и становятся хрупкими, что увеличивает риск утечек. На пятом году эксплуатации стоит осмотреть шланги на наличие микротрещин и утечек, особенно в автомобилях с турбированными моторами. Замена обойдётся недорого, а риск возгорания или проблем с подачей топлива существенно снизится.

Проводите профилактику электропроводки

Мелкие сбои в работе стеклоподъёмников, датчиков или кнопок могут быть следствием окисления разъёмов. Во время сезонной диагностики полезно обрабатывать контакты специальным средством и проверять герметичность соединений — особенно в зонах с повышенной влажностью.

Следите за состоянием петель и замков

На автомобилях с тяжёлыми дверями петли начинают изнашиваться уже после нескольких лет эксплуатации. Из-за этого двери проседают, появляются скрипы, а капот может перестать закрываться с первого раза. Смазка и подтяжка болтов помогут избежать износа, а в случае заметного люфта замена петли обойдётся дешевле, чем ремонт перекоса двери. Аналогично и для крышки багажника или капота.

Не игнорируйте мелкие вибрации и шумы

Появление новых вибрации на кузове при запуске двигателя может быть связано с износом опор (подушек) мотора, неисправностью свечей, а при движении может быть сопряжено с элементами привода колес. Если оставить проблему без внимания, она может ускорить износ других компонентов трансмиссии и подвески. Раннее выявление и замена подушки решают вопрос без дорогостоящего ремонта.