24 марта 1965 года принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
БАМ в цифрах
130 000 человек, 108 национальностей, 4242 моста и прочая удивительная статистика стройки Байкало-Амурской магистрали.
4287 километров составляет общая длина Байкало-Амурской магистрали — между станциями Тайшет и Советская Гавань.
322 рубля составляла средняя зарплата рабочего на строительстве БАМа (или 301 рубль — у рабочих младше 30 лет). Для сравнения: средняя зарплата рабочего по СССР составляла в те же годы около 180 рублей, а ставки молодых специалистов с высшим образованием варьировались от 65 до 130 рублей.
12 843 километров железных дорог было построено в Советском Союзе с 1965 по 1984 год; таким образом, на БАМ пришлось 30 % всех железных дорог, построенных в те незабываемые годы.
5400 метров пути за один день в августе 1984 года проложила бригада Александра Бондаря на участке Таксимо — Витим, установив тем самым рекорд за всю историю строительства БАМа.
Хотя основным приоритетом БАМа и в советское время, и сейчас остаются грузовые перевозки, магистраль связывает отдаленные регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока с остальной Россией. За сутки пассажиры могут добраться из Тынды в Хабаровск, за 5 суток — до Москвы, за 6 — до Кисловодска.
Советская правда. Эпоха социализма