Администрация Тайшета продолжает с неуёмной энергией штурмовать городское пространство и пытаться всячески его облагородить. То остановки ремонтируют, то скверы созидают, а порой и тротуары прокладывают. Но больше всего достаётся дорогам, потому что именно на них тратится самое серьёзное количество денег.
2024 год, конечно, не станет исключением, тем более Кузин ещё перед своими выборами обещал за отведённый ему свыше срок полномочий, ограничивающийся всего-то пятью годами, привести в порядок все улицы. Нет, не все поголовно, естественно, а только самые главные и самые центральные. А их у нас немало.
Судя по заданному темпу, шансы справиться с поставленной задачей есть. Если, конечно, глава города не решится внезапно сменить место работы, исключать вероятности чего мы не имеем никакого права.
Ещё осенью прошлого года городская администрация объявила несколько конкурсов на полноценный ремонт улиц Партизанской и Кирова. Не от заглавной буквы и до победного конца, а только некоторых участков.
Партизанскую, например, намеренно поделили на несколько кусочков, которые впоследствии «продали» бизнесмену Максиму Бочило.
Теперь тот же Бочило с определённой долей вероятности станет победителем ещё в одном аукционе. Городские власти на днях объявили о намерении отремонтировать за 5 миллионов 850 тысяч рублей ряд городских улиц.
Эта закупка стала, пожалуй, самой загадочной в истории проведения торгов в Тайшете.
Мы имеем чёткое понимание только относительно трёх обстоятельств:
- Известно, что дороги должны быть отремонтированы до 15 июля (то есть до дня города металлургов)
- Понятно, сколько денег на это усмотрено
- Ясно, что речь идёт о ремонте асфальтобетонного покрытия толщиной 50 мм площадью до 25 квадратных метров.
Ну и более-менее ясно с подрядчиком.
Всё остальное покрыто завесой тайны. Неизвестно, о каком виде ремонта идёт речь – или это полюбившийся тайшетскими властями ямочный ремонт, или ремонт картами. Судя по аукционной документации, речь может идти и о том, и о другом.
А главное — нет совершенно никакой ясности, какие именно городские улицы намереваются подвергнуть коррекции. По поводу места выполнения работ так и сказано: «перечень участков автомобильных дорог по согласованию с заказчиком в соответствии с объёмом работ, предусмотренным техническим заданием».
Мы понимаем, что нынешняя администрация города привыкла функционировать в обстановке особой секретности и является одним из самых закрытых учреждений на планете (хотя очень старательно делает вид, что всё совсем наоборот).
Однако, есть справедливое мнение, что такой подход не имеет вообще никакого права на существование. Ну хотя бы потому, что власть обязана держать своих избирателей в курсе того, куда тратятся деньги. Бюджет города – это, в конце концов, не чей-нибудь личный кошелёк.
Впрочем, создание чиновниками ауры секретности вокруг этой темы вполне объяснимо. Администрация действует грамотно и чётко, подтверждая свой статус и профессионализм: она просто не хочет наступать на те же грабли, которые в прошлом году усердно разбросала под своими собственными ногами. Тогда было объявлено сразу несколько аукционов на ремонт дорог и был обозначен конкретный перечень улиц, куда должна была ступить нога подрядчика. Однако на некоторых из этих улиц и конь не валялся.
Исходя из этой логики, в нынешнем году никто не упрекнёт администрацию в том, что отработан не весь список. Ну потому что никто этого списка не видел.
Нимало смущает и то, что ремонт затронет только ямки глубиной до 5 сантиметров. Таких в Тайшете очень мало. В основном они гораздо глубже.
И ещё один очень печальный момент.
Зимний асфальт окончательно сошёл с улиц Тайшета, и все мы, завидев трагическое состояние дорог, впали в истинный ужас. Участки, на которых ещё минувшей осенью начинали наклёвываться небольшие ямки, сейчас выглядят просто катастрофически. Поэтому 5,8 миллионов рублей, запланированных на ремонт, — сумма слишком незаметная.
Это существенно меньше, чем капля в море.