Site icon Тайшет24

Сергей Тен: Если мы не примем необходимых мер —  степень разрушения наших автодорог и дальше будет превышать темпы ремонта

Государственная Дума РФ начала свою работу в полномасштабном формате. Уже есть первые принятые законодательные инициативы. По линии партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» в первом чтении принят законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля.

Сергей Тен, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» так комментирует инициативу:

«Представленный законопроект – это не что-то принципиальное новое, а совершенствование законодательства об административных правонарушениях для обеспечения выполнения уже действующих требований в целях реального сохранения в нормативном состоянии автодорог нашей необъятной Родины. Только представьте, по различным экспертным оценкам, размер ежегодно наносимого вреда автодорогам всех уровней от грузового транспорта, двигающегося с превышением допустимых нагрузок, сопоставим с размером финансирования, направляемого на ремонт и содержание сети автодорог всей страны.

При этом 48% выявленных нарушителей имеют превышение нагрузки более 50%, что говорит об осознанном и грубейшем нарушении установленных требований. При этом только 5% от общего числа нарушителей сегодня подвергается наказанию. Дошли до того, что у нас в регионах начали применять мусоровозы с характеристиками грузоподъемности как у карьерного самосвала. Уверен, что в любом созидательном процессе для развития необходимо превышение позитивных усилий над негативными факторами. Если мы не примем необходимых мер, то степень разрушения наших автодорог и дальше будет превышать темпы ремонта».

Законодатели, в частности, предлагают установить административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля, а также за нарушение Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, предусмотрев соответствующие штрафы на собственников грузовых транспортных средств.

Сегодня штрафы применяются в диапазоне «от пятисот до восьмисот рублей», по новому законопроекту их предлагают увеличить «от семи до десяти тысяч рублей». Есть пункт и о повышении эффективности системы выдачи спецразрешений для тяжеловесов за счет введения ответственности за непредставление соответствующих данных собственниками транспортной инфраструктуры.

Как разместить рекламу на этом сайте

На законопроект имеется положительный отзыв Правительства РФ с замечаниями и предложениями, которые будут учтены ко второму чтению. Также на законопроект поступило 86 положительных отзывов органов власти субъектов Российской Федерации.