Государственная Дума РФ начала свою работу в полномасштабном формате. Уже есть первые принятые законодательные инициативы. По линии партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» в первом чтении принят законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности за отдельные правонарушения при осуществлении весогабаритного контроля.
Сергей Тен, федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» так комментирует инициативу:
«Представленный законопроект – это не что-то принципиальное новое, а совершенствование законодательства об административных правонарушениях для обеспечения выполнения уже действующих требований в целях реального сохранения в нормативном состоянии автодорог нашей необъятной Родины. Только представьте, по различным экспертным оценкам, размер ежегодно наносимого вреда автодорогам всех уровней от грузового транспорта, двигающегося с превышением допустимых нагрузок, сопоставим с размером финансирования, направляемого на ремонт и содержание сети автодорог всей страны.
При этом 48% выявленных нарушителей имеют превышение нагрузки более 50%, что говорит об осознанном и грубейшем нарушении установленных требований. При этом только 5% от общего числа нарушителей сегодня подвергается наказанию. Дошли до того, что у нас в регионах начали применять мусоровозы с характеристиками грузоподъемности как у карьерного самосвала. Уверен, что в любом созидательном процессе для развития необходимо превышение позитивных усилий над негативными факторами. Если мы не примем необходимых мер, то степень разрушения наших автодорог и дальше будет превышать темпы ремонта».
Законодатели, в частности, предлагают установить административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования должностного лица о прохождении весового и габаритного контроля, а также за нарушение Правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весового и габаритного контроля, предусмотрев соответствующие штрафы на собственников грузовых транспортных средств.
Сегодня штрафы применяются в диапазоне «от пятисот до восьмисот рублей», по новому законопроекту их предлагают увеличить «от семи до десяти тысяч рублей». Есть пункт и о повышении эффективности системы выдачи спецразрешений для тяжеловесов за счет введения ответственности за непредставление соответствующих данных собственниками транспортной инфраструктуры.
На законопроект имеется положительный отзыв Правительства РФ с замечаниями и предложениями, которые будут учтены ко второму чтению. Также на законопроект поступило 86 положительных отзывов органов власти субъектов Российской Федерации.