Реклама
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner
Реклама
Banner

Реклама
Транспорт и дороги

Сергей Тен: Сегодня не существует института «профессионального водителя»

Поделиться:

Подготовка водителей стала темой совместной работы партийного проекта ЕР «Безопасные дороги» и комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России.

Ежегодно водительские удостоверения впервые получают более 1 миллиона человек. Сегодня у претендентов на получение прав основными критериями при выборе автошколы – это удобство обучения и стоимость курса. А не желание научиться профессионально управлять автомобилем. Подготовка водителей осуществляется по примерным программам профессионального обучения, которые не предусматривают специальных требований.

Есть проблемы и с организацией автодромов. Зачем предъявлять требования к автодромам по наличию асфальтобетонного или бетонного покрытия, если обучающиеся сразу могут водить на дорогах общего пользования без занятий на автодроме? Получается, в городе, где есть автодром, можно сделать договор аренды и не появляться на нем. А в глубинке, где его нет, нельзя готовить водителей без его наличия. Есть проблема в регионах и с выделением земельных участков для данных целей.

«Никого не нужно убеждать, что с точки зрения безопасности дорожного движения у человека за рулем — главная роль, потому что, становясь водителем, мы берем на себя ответственность управлять средством повышенной опасности. Поэтому нужно рационально подходить ко всем этапам подготовки водителей», – отмечает федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.

Вторая проблема, которую обсудили на совместной площадке — огромный дефицит профессиональных водителей автомобильного транспорта категорий C, D и CE, DE. Стоит отметить, что института «профессионального водителя» сегодня не существует. У нас одна профессия – водитель автомобиля.

По различным оценкам, категории «Д» не хватает порядка 37 тысяч водителей, категории «СЕ» – 60 тысяч водителей. Кроме того, средний возраст водителей грузовиков и фур превышает 50 лет. Молодые люди не спешат связывать свою жизнь с профессией водителя, даже несмотря на конкурентоспособные заработные платы.

«По итогу наших обсуждений, предложил рекомендовать правительству РФ, во-первых, создать программы профессиональной подготовки, которые включали бы в себя не только квалификационные требования в части освоения программы, но и формы реализации с учетом необходимой материальной базы и её использования, а также контроль освоения теоретической, тренажерной и практической подготовки обучающихся. И, во-вторых, выделить в отдельную профессию водителей профессиональных категорий С, Д, CE, DE. Это позволит осуществлять адресные меры государственной поддержки как федерального, так и регионального уровня для решения вопроса дефицита водителей данных категорий», — резюмировал федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» Сергей Тен.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите нам на e-mail news@t24.su.

2 комментария

Дед

Это правильная тема. Были «профи» и «любители» которых не допускали работать в найме, а что теперь? Получил «права» и в путь. Безопасность 0.

14
Ответить
Андрей

Мне почему то кажется что никакие тренажёры не дадут профессиональный опыт. 15 лет за рулем из них 6 лет лесовоз водил по категориям СЕ, С1Е, С.
И 4 года межгород. Остальное время так сказать любительская категория В.
Дак вот не один тренажер неспособен дать тот опыт приобретённый годами , ситуации на дороге всегда разные и многое зависит от ответственности человека! Самый лучший тренажер автомобиль УРАЛ на котором тормоза то-ли есть а то-ли нет) а за спиной ВОЗ листвяка)

Ответить

Обсуждения