Наиболее значимыми и успешными в развитии Тайшета были 70-80-е годы. В этот период внимание всей страны было приковано к этому маленькому городу.
Все началось со строительства линии Абакан — Тайшет, тогда он превратился в один из крупных узлов не одной, а сети железных дорог. Тайшет стал центром отделения дороги Восточно-Сибирской железной дороги. Это, безусловно, повлияло на развитие промышленности и объектов социального назначения. Начали возводиться новые жилые дома, благоустраивались улицы и скверы.
Другим важным этапом в развитии города можно считать период строительство Байкало-Амурской магистрали. Многие жители города до сих пор помнят крылатую фразу «БАМ начинается с Тайшета», известную далеко за его пределами. Сюда ехали добровольцы-строители из различных городов страны. На партийные, советские органы ложилась большая ответственность за все мероприятия и хозяйственные дела, осуществлявшиеся в городе. В том числе за строительство жилья, работу транспорта. Тайшет, известный многим своим лагерным прошлым, постепенно превращался в современный благоустроенный город.
В 1984-1987 годах в Тайшете ежегодно по всем источникам финансирования сдавалось до 50 тысяч квадратных метров жилья, особенно значительный вклад внесли железнодорожники, завод по ремонту дорожно-строительных машин (ЗРДСМ). В этот период начал строиться и через некоторое время выпускать продукцию для БАМа Тайшетский комбинат строй индустрии (ТКСИ). Для коллектива ТКСИ строился целых жилой микрорайон на 25 тысяч жителей, очистные сооружения, водозабор, школа, детский комбинат.
В связи с бурным строительством жилья и объектов соцкультбыта возникли серьезные проблемы с теплоснабжением. Но власти и жители города успешно справлялись со всеми проблемами, которые ставило перед ними время. Особенно заметной было работа железнодорожников.
Управлением ВСЖД было принято решение приступить к реконструкции котельной шпалопропиточного завода (ШПЗ). Был сделан пристрой к существующей котельной, котлы заменены на более мощные, смонтированы дополнительные. Обстановка заметно разрядилась. Большим событием для жителей города был переезд аппарата исполкома из старого барака по улице Жданова в новое здание.
В это время начались работы по бетонированию и асфальтированию улиц Гагарина и Кирова, которые вели рабочие ПМК-175 под руководством У.Э. Санжиева. Получили развитие и предприятия городской подчиненности: хлебозавод, маслозавод, пищекомбинат.
Жители города с благодарностью отзывались на все начинания и изменения, которые происходили в городе. Они как могли помогали строить и благоустраивать город, многие выходили на субботники целыми трудовыми коллективами. Всем хотелось лучшей жизни, которая стояла у каждого порога‚ с каждым годом она становилась все более реальной и ощутимой.
Тайшет — город стальных магистралей, 2008 год