Site icon Тайшет24

Тайшетские маршрутки: симбиоз удобства и дискомфорта

Маршрутки в нашем городе — приоритетная часть общественно-транспортной культуры и вместе с тем наболевшая тема для обсуждений. Понятно, что люди ожидают от самого транспорта и его водителей комфортных условий и бережного отношения к жизни и здоровью пассажиров. Но оправдываются ли эти ожидания на самом деле?

Состояние общественного транспорта — своего рода лотерея. У нас действительно есть удобные и комфортабельные маршрутки с крепким и чистым салоном, которые радуют зоркий обывательский взгляд, и это несомненный плюс. Однако далеко не каждый транспорт отвечает этому требованию. Многие стандартные «Газели» и микроавтобусы служат уже приличное время, и за этот срок успели порядком износиться. Это особенно чувствуется на местах с некачественной дорогой.

Здесь же стоит отметить стоимость проезда, которая стремительно растёт из года в год. Вопрос цены трудно отнести к плюсам или минусам, но для сравнения стоит сказать, что в тех же соседних региональных центрах — Иркутске и Красноярске — за эту услугу платят от 20 до 25 рублей, что соизмеримо с нашим городком. Это легко объяснить ростом цен на топливо и сравнительно небольшим потоком пассажиров в маленьком городе, но людям хочется, чтобы стоимость проезда окупалась соответствующими условиями и отношением.

Встречаются водители, которые по-доброму и с уважением относятся к своим пассажирам: подсказывают, на какой остановке лучше выйти, откликаются на просьбы, могут грамотно пресечь бесцеремонные нападки людей, с пониманием относятся к эмоциональным маленьким детям и не жмут на газ, пока все зашедшие не займут места. Но есть и обратная сторона отношения к людям, которую можно наглядно показать на паре примеров.

Во-первых, когда третья волна коронавируса достигает колоссальных масштабов, наш общественный транспорт обходят стороной вполне отчётливые призывы к соблюдению масочного режима. Водители во многих случаях не делают замечания пассажирам без масок, да и сами их не надевают. Пару дней назад один из водителей маршрута №4 с очевидно сильным кашлем находился совсем без средств индивидуальной защиты. Может ли здесь идти речь о внимании к здоровью других людей? Примечательно, что некоторые пассажиры, столкнувшись с этим, сразу поспешили использовать маску по назначению.

Во-вторых, порой водители как будто и вовсе забывают о присутствии пассажиров – начинают играть в гонки с соседями по дороге или просто разгоняются до захватывающей дух скорости. Но всё-таки передвигаются они не по трассе «Формулы-1» — в совокупности с не всегда идеальными дорогами и не всегда идеальным состоянием транспорта такие манёвры часто пугают людей, которые находятся в салоне. К этому можно добавить случаи, когда люди управляют маршрутками, одновременно успевая разговаривать по телефону и принимать деньги за проезд. Это не только нарушает элементарные правила безопасности, но и мешает самому водителю услышать просьбу «остановите, пожалуйста, на следующей».

В связи с блокировкой мессенджера Viber приглашаем всех в наш Telegram-канал

Всё чаще и чаще люди жалуются на длительное ожидание — иногда пассажирам приходится ждать транспорт в среднем по 20-30 минут, учитывая, что маршрутки позиционируются как самый мобильный и легкодоступный вид общественного транспорта. Кажется, что раньше такой проблемы не возникало или она была не настолько заметной. На остановках успевает скопиться много народу, и в результате мест в салоне, особенно в час пик, хватает не всем.

И если летом этому недостатку многие не придают значения, то зимой столь долгое ожидание оказывается мучительным. Можно вспомнить ребятишек из школы №14, которая временно работает на базе 5-ой школы. Зимой дети были вынуждены подолгу стоять и ждать маршрутку, чтобы добраться до места проведения занятий.

В действительности тайшетские маршрутки — явление двоякое: встречаются как приятные водители с хорошим транспортом, так и совершенно наоборот. Как говорится, раз на раз не приходится. Каждый может оценить эту услугу по-разному: одним важно только то, чтобы их доставили из пункта А в пункт Б, а другим приносят неудобства даже не заметные на первый взгляд детали.

Нужно делать всё возможное, чтобы такая бытовая составляющая жизни, как проезд на общественном транспорте, не становилась для пассажиров неприятной. Всё-таки всегда здоровье и комфорт граждан должны оставаться на первом месте. И было бы хорошо, если бы владельцы и водители маршруток не смотрели на это сквозь пальцы.

Анна Перевалова