Транспорт и дороги

Тайшетская Госавтоинспекция напоминает о правилах управления автомобилем в дождь

Поделиться:

По прогнозам синоптиков в Иркутской области, в том числе в Тайшетском районе, в ближайшие несколько дней ожидаются дожди. Резкие изменения климатических условий повышают риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Вот несколько важных правил для водителей по управлению автомобилями в дождь.

Не забудь включить свет

Видимость в дождь сильно снижается. Включив фары, вы не станете лучше видеть, но зато сделаете заметнее свой автомобиль, особенно если он черного или серого цвета. И лучше не ограничиваться дневными ходовыми огнями, а включить ближний свет фар – чтобы работали и задние габаритные огни.

Двойная дистанция

Как разместить рекламу на этом сайте

Дистанция при движении по мокрой дороге, как минимум, должна быть вдвое больше обычной. Прижиматься к другим машинам не стоит еще и из-за того, что от них поднимается водяная пыль, ухудшающая видимость.

В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Не экономьте на дворниках

Не берегите дворники! Включайте их, как только начался дождь, а при разъезде на узкой дороге, опережении или тем более обгоне грузовика заранее переводите в быстрый режим, чтобы водяное облако, поднимающееся от встречной или попутной машины, не смогло вас ослепить.

Помните, что на 100 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает примерно 28 метров. Чтобы отреагировать на экстренную ситуацию, требуется еще от 0,2 секунды у профессионального водителя и до 0,7 секунды у начинающего водителя. А чтобы остановить машину со 100 км/ч, потребуется 92 метра на сухом асфальте и 124 метра на влажном. То есть даже в дождь вы должны видеть дорогу минимум на 150 метров! Дворники в наше время — не дефицит, выбор огромен, и смысл беречь их, рискуя собой и окружающими?

Не бойтесь аквапланирования

Аквапланирование – явление неприятное даже для опытного водителя, это полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При аквапланировании транспортное средство практически неуправляемо. Попав на водяную пленку, автомобиль скользит по воде, как шайба по льду или мыло по мокрому кафелю.

Пытаться менять траекторию или тормозить в этот момент бессмысленно и опасно – сцепление шин с дорожным покрытием может резко восстановиться, и вы улетите с дороги. Почувствовав, что машина словно «отрывается» от полотна, надо не суетиться и подождать, пока не восстановится сцепление. Аквапланирование обычно длится мгновения. А чтобы оно не повторялось, лучше немного сбросить скорость.

Не суетитесь

Суетиться за рулем, часто меняя скорость движения, ряд, дистанцию, точно не следует, а в дождь – тем более. Обратимся к физике. Коэффициент сцепления шин с сухим асфальтом равен 0,7 ÷ 0,8, с влажным — 0,5 ÷ 0,6. Из-за этого автомобиль выполняет ваши команды с запаздыванием – пусть даже и малозаметным для вас. Конечно, современная автоэлектроника корректирует большинство ошибок водителя, но и она может сдаться – и тогда машина отправится в резкий и глубокий занос. А с заносом справится далеко не каждый водитель, даже бывалый.

Учитывайте опасность воды на дороге

Дожди у нас бывают такие, что на улицах образуются не просто лужи, а микроморя. Конечно, в такую погоду лучше не ездить, но если уж пришлось, запомните несколько «нельзя». Нельзя заезжать в лужу, не зная ее глубины. Максимально снизьте скорость перед лужей и посмотрите, как ее проезжают другие автомобили.

Нельзя пролетать лужу на скорости. Во-первых, вы можете окатить кого-то водой из-под колес, во-вторых, поймать неприятное аквапланирование, в-третьих — залить воздухозаборник и получить гидроудар, в-четвертых – «смыть» передний номер. Волна отрывает его с удивительной легкостью. Потом придется или искать в грязной луже жестянку, или восстанавливать ее в срочном порядке.

Наконец, всегда используйте возможность пустить одну пару колес посуху — шансы безопасно проехать лужу при этом возрастают вдвое.

За руль только трезвым

Управлять транспортным средством в состоянии опьянения опасно всегда, но если еще и погодные условия несколько отрицательные, риск попасть в ДТП увеличивается в несколько раз.

Тише едешь дальше будешь

Ну и последнее, не торопитесь! Будьте внимательны и осторожны. Любое желание сэкономить 2, 5, 20 минут может стоить вам жизни.

Безопасных вам дорог!

По информации ОГИБДД ОМВД по Тайшетскому району.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.