Образование

Тотальной дистанционки в школах не будет – только частичное удалённое обучение

Поделиться:

Опасаться того, что школы целиком и полностью перейдут на дистанционное обучение, жителям Иркутской области не стоит. Но частично использовать удаленные технологии в образовательных учреждениях теперь будут и дальше — это неизбежный процесс, который диктуется современной жизнью.

Об этом 22 августа на пресс-конференции рассказал министр образования Иркутской области Максим Парфёнов.

Как пишет ИА Ирсити, чиновник обратил внимание на то, что онлайн-пространство стало уже неотъемлемой частью повседневной жизни, и система образования не может делать вид, что ничего не происходит.

— Дистанционное образование никогда не станет полноценной альтернативой для очного формата в обычной нормальной жизнедеятельности. Но нельзя не использовать возможности и ресурсы, которые есть на проверенных образовательных порталах — мне кажется это очевидным. Большинство учителей уже так или иначе владеют технологиями и используют информационные ресурсы,отметил министр.

В частности, с 1 сентября в России запускают новые информационный проект — ФГИС «Моя школа», Иркутская область начинает его апробацию. Это новая образовательная платформа, которая будет в себе объединять разные составляющие: и портфолио ученика, и методическую копилку учителя, и верифицированный проверенный контент.

Максим Парфёнов напомнил, что школы в России уходили на длительное дистанционное обучение вынужденно – из-за пандемии коронавируса. Это, на его взгляд, поддержало систему образования, благодаря удаленке удалось не прерывать учебный процесс.

Как разместить рекламу на этом сайте

— Это видно по результатам государственной итоговой аттестации. Даже если и были шероховатости и проблемы, в конечном итоге не произошло провала в образовании. Система образования гибко отреагировала на вызовы пандемии, мы нашли выход из ситуации,сказал чиновник.

Он также отметил, что «не уйдет российская школа в онлайн-пространство просто так». Но теперь дистанционные технологии учителя используют, когда классы отправляют на карантин по ОРВИ или гриппу. Раньше в лучшем случае дети получали лишь домашние задания.

— Не надо бояться, что мы все в школы не вернемся. Ничего подобного. Мы уходили [на удаленку], но вернулись. Теперь на всякий случай есть инструмент, механизм, технологии и методики, позволяющие поддержать детей и не потерять времени,говорит Максим Парфёнов.

Также он считает, что использование интернета в учебном процессе делает педагогов интересными школьникам, причем разных возрастов — поскольку дети «живут в Сети».

— И школа, на мой взгляд, пытается выравнивать эту историю, чтобы ученики не уходили в свободное плавание, в интересы, которые формирует неизвестно кто. Учитель может направлять ребенка в полезное пространство, в то, которое поможет потом в жизни,заключил министр.

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.