Законодательное Собрание Иркутской области активно занимается вопросами, касающимися финансирования образования и социальной сферы региона.
На заседании совета регионального парламента, посвященном взаимодействию с представительными органами муниципальных образований, была поднята важная тема изменения методики расчета субвенций на оплату труда учителей. Обсуждение прошло под председательством спикера Заксобрания Александра Ведерникова. В повестке заседания рассматривались вопросы, связанные с исполнением местных бюджетов за текущий год, а также основные подходы к формированию областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Александр Ведерников в начале мероприятия отметил, что депутаты настаивают на необходимости корректировки областного бюджета на 2024 год. Он напомнил, что на предыдущем заседании были приняты поправки в региональный бюджет, в рамках которых была увеличена субвенция на образование.
Это решение принято для того, чтобы обеспечить своевременную выплату зарплат педагогам школ и дошкольных учреждений за декабрь, что особенно актуально перед новогодними праздниками.
Ведерников подчеркнул, что необходимо увеличивать средства для обеспечения сбалансированности местных бюджетов, а также для компенсации заимствований из дорожных фондов, строительства и капитального ремонта социальных объектов.
Важность изменений в методике расчета субвенций на зарплаты учителей заключается в том, что это напрямую влияет на финансовую стабильность образовательных учреждений и, соответственно, на качество образования в регионе. В условиях постоянных изменений в экономической ситуации и потребностей местных бюджетов корректировка методики может позволить более эффективно распределять средства и обеспечивать достаточное финансирование для школ и детских садов.
Эта тема является животрепещущей в свете растущих требований к образовательным стандартам и условиям труда педагогов.
Министр финансов региона Наталия Бояринова также выступила с докладом, в котором обозначила основные направления работы по оптимизации бюджетных расходов и увеличению доходной части бюджета. Она отметила, что в условиях дефицита бюджета важно находить эффективные решения, которые позволят не только сохранить, но и улучшить условия работы учителей. В частности, речь шла о необходимости пересмотра подходов к финансированию образовательных учреждений, что позволит более гибко реагировать на изменения в потребностях местных сообществ.
По её информации, все муниципальные образования по итогам 9 месяцев 2024 года демонстрируют уверенный рост доходов, который составил в общей сумме 7,7 млрд рублей. Объем межбюджетных трансфертов превысил 123 млрд рублей, половина из которых направлены на решение вопросов местного значения.
Вместе с этим снижаются и долговые обязательства муниципалитетов. Их совокупный долг в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился на 7%.
По словам заместителя председателя Заксобрания Натальи Дикусаровой, депутаты совместно с правительством и Контрольно-счётной палатой работают над корректировкой методики, утвержденной областным законом. Теперь предлагается учитывать при расчете субвенции свежие данные о численности детей и планы по введению в эксплуатацию новых школ.
Наряду с этим на заседании обсуждались и другие аспекты, касающиеся социальной политики региона. Участники встречи подчеркнули, что необходимо уделять внимание не только повышению заработной платы учителей, но и созданию комфортных условий для их работы. Это включает в себя модернизацию образовательных учреждений, обеспечение их современным оборудованием и учебными материалами, а также поддержку профессионального роста педагогов через различные программы повышения квалификации.
Совет областного парламента решил поддержать инициативу депутатов о дополнительной корректировке областного бюджета на 2024 год и рекомендовал предусмотреть в проекте бюджета на 2025 год дополнительные средства на обеспечение антитеррористической защищенности школ.
Вместе с этим будет продолжена работа по улучшению долговой устойчивости территорий области, а также активизируется деятельность по строительству и капремонту объектов школ, детских садов и учреждений культуры.
7 комментариев
А родителям никто не желает накинуть денег на репетиторов? Нам что по ночам с детьми сидеть? Я что то не помню в моем детстве, чтоб родители с нами сидели и делали уроки. А сейчас придешь со второй работы как лимон выжатая, и не кормить их идешь, а уроки ему поясняю. И плачу репетиторам. Это как? Вы им подняли за классное руководство, за одно за другое, а результат то где? Если бы за завалы огэ игэ и т.д вы с ним снимали финансы, тогда бы наверно как то поменялось у педагогов отношения к детям.
С вами не сидели и не делали уроки, а зачем вы сидите и делаете?
Ищете виноватых где то, вместо того, чтобы искать причину в себе и своих детях.
Воспитывать ответственность за себя и своё развитие нужно с того момента, как ребёнок научился ходить. После поздно.
С нами ни сидели родители, с нами сидели учителя, нас учили учителя, у нас в школе была продленка, нас после школы оставляли и нам все учителя разжевывали. Ни понял, ни усвоил — после уроков остаешься и будем разбирать все. Или одноклассники брали шефство над отстающими. Совсем трудных на второй год оставляли.Да мой учитель в 70-х годах со стыда бы сгорела, обратись мы к репетиторам.
Научились ловко отписываться я посмотрю. В мою бытность мы учебники в школу не брали, учитель на уроке так давала знания, что по тетради учили все, знали, и получили два высших образования, и школу без четвёрок почти. А сейчас они по её указке открыли учебник на уроке, и сидят 40 мин. И ей наплевать понял или не понял. Она отсидела своё время, и ушла. Иди вы думаете что нас изначально родили умных, а мы дибилов на рожали? Или все так в школе стало все делаться на лижь бы?
Вы прямо учитель умны не по годам! За сто лет научились рот всем закрывать?
Вы точно учитель сто лет?
Или вы ЕГЭ уже сдавали?
Что-то мне подсказывает,что вы ЕГЭвист
Исходя из вышеизложенного становится ясно и понятно,что людей, получивших образование в СССР становится все меньше и меньше.
Все больше и больше детей обращаются к репетиторам.
Все идёт к тому,что учителя будут просто учителя.
Плевать на сегодня учителям.