Законодательное Собрание Иркутской области активно занимается вопросами, касающимися финансирования образования и социальной сферы региона.
На заседании совета регионального парламента, посвященном взаимодействию с представительными органами муниципальных образований, была поднята важная тема изменения методики расчета субвенций на оплату труда учителей. Обсуждение прошло под председательством спикера Заксобрания Александра Ведерникова. В повестке заседания рассматривались вопросы, связанные с исполнением местных бюджетов за текущий год, а также основные подходы к формированию областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Александр Ведерников в начале мероприятия отметил, что депутаты настаивают на необходимости корректировки областного бюджета на 2024 год. Он напомнил, что на предыдущем заседании были приняты поправки в региональный бюджет, в рамках которых была увеличена субвенция на образование.
Это решение принято для того, чтобы обеспечить своевременную выплату зарплат педагогам школ и дошкольных учреждений за декабрь, что особенно актуально перед новогодними праздниками.
Ведерников подчеркнул, что необходимо увеличивать средства для обеспечения сбалансированности местных бюджетов, а также для компенсации заимствований из дорожных фондов, строительства и капитального ремонта социальных объектов.
Важность изменений в методике расчета субвенций на зарплаты учителей заключается в том, что это напрямую влияет на финансовую стабильность образовательных учреждений и, соответственно, на качество образования в регионе. В условиях постоянных изменений в экономической ситуации и потребностей местных бюджетов корректировка методики может позволить более эффективно распределять средства и обеспечивать достаточное финансирование для школ и детских садов.
Эта тема является животрепещущей в свете растущих требований к образовательным стандартам и условиям труда педагогов.
Министр финансов региона Наталия Бояринова также выступила с докладом, в котором обозначила основные направления работы по оптимизации бюджетных расходов и увеличению доходной части бюджета. Она отметила, что в условиях дефицита бюджета важно находить эффективные решения, которые позволят не только сохранить, но и улучшить условия работы учителей. В частности, речь шла о необходимости пересмотра подходов к финансированию образовательных учреждений, что позволит более гибко реагировать на изменения в потребностях местных сообществ.
По её информации, все муниципальные образования по итогам 9 месяцев 2024 года демонстрируют уверенный рост доходов, который составил в общей сумме 7,7 млрд рублей. Объем межбюджетных трансфертов превысил 123 млрд рублей, половина из которых направлены на решение вопросов местного значения.
Вместе с этим снижаются и долговые обязательства муниципалитетов. Их совокупный долг в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился на 7%.
По словам заместителя председателя Заксобрания Натальи Дикусаровой, депутаты совместно с правительством и Контрольно-счётной палатой работают над корректировкой методики, утвержденной областным законом. Теперь предлагается учитывать при расчете субвенции свежие данные о численности детей и планы по введению в эксплуатацию новых школ.
Наряду с этим на заседании обсуждались и другие аспекты, касающиеся социальной политики региона. Участники встречи подчеркнули, что необходимо уделять внимание не только повышению заработной платы учителей, но и созданию комфортных условий для их работы. Это включает в себя модернизацию образовательных учреждений, обеспечение их современным оборудованием и учебными материалами, а также поддержку профессионального роста педагогов через различные программы повышения квалификации.
Совет областного парламента решил поддержать инициативу депутатов о дополнительной корректировке областного бюджета на 2024 год и рекомендовал предусмотреть в проекте бюджета на 2025 год дополнительные средства на обеспечение антитеррористической защищенности школ.
Вместе с этим будет продолжена работа по улучшению долговой устойчивости территорий области, а также активизируется деятельность по строительству и капремонту объектов школ, детских садов и учреждений культуры.