Ответы управляющей компании на большинство запросов жителей домов не должны превышать 10 дней, рассказала зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Об этом пишет «Российская газета».
По некоторым вопросам эти сроки еще короче:
- В течение одного рабочего дня УК должна предоставить сведения о показаниях общедомового прибора учета;
- Не позднее следующего дня — предоставлять информацию о себе (наименование, номер лицензии и прочее), уведомления о предстоящих работах и других мероприятиях, об изменении размера платы за жилье или коммунальные услуги.
К числу срочных запросов, на которые положено отвечать не позже, чем на следующий день, относятся также:
- предоставление пошаговой инструкции о порядке установки индивидуальных счетчиков;
- информация о сроках внесения платы за жилье и коммунальные услуги и о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы;
- информация о рекомендуемых сроках передачи показаний индивидуальных приборов учета;
- информация об органах Госжилнадзора;
- информация о тарифах.
Максимум на следующий день положено предоставлять сведения:
- о нормативах потребления коммунальных услуг;
- о социальной норме потребления;
- информацию об обязанности потребителя заключить договор о техобслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.
Три рабочих дня отводится:
- на ответы о показаниях общедомовых счетчиков за период не более трех лет;
- о помесячных объемах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков или по нормативам;
До трех рабочих дней УК должна:
- отвечать по жалобам на качество коммунальных услуг;
- выдавать копии акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, или копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу жителя или общему имуществу.