Главное Экономика

В Тайшете решили продать шпалопропиточный завод

На его территории предлагают создать трaнспоpтно-лoгиcтичecкий центр
Тайшетский шпалозавод в 2005 году. Фото Владимира Васильева
Поделиться:

За 213 миллионов 219 тысяч 491 рубль выставлено на продажу имущество Тайшетского шпалопропиточного завода. Соответствующую информацию распространила компания ООО «ТрансВудСервис», являющаяся собственником некогда легендарного предприятия.

Общая площадь реализуемого земельного участка составляет 336 тысяч квадратных метров (33,6 га). На территории расположены 13 козловых кранов различной грузоподъемности, склады, цеха, здания, боксы, различные установки и агрегаты, шесть тепловозов. Всего — несколько десятков объектов.

Продавец акцентирует внимание на том, что объект может стать предметом прекрасных инвестиций в создaние кpупного трaнспоpтно-лoгиcтичecкoгo центра, opиeнтирoвaнного на нарaщивaние гpузопeрeвозок в Aзию. Согласно коммерческому предложению, площaдкa ШПЗ oблaдaет уникальным сочетанием выгодного месторасположения, большой площади территории и наличием инфраструктуры.

«За счет комплексной модернизации двух основных веток — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей пропускная способность железнодорожной сети будет увеличена более, чем вдвое – с 75 до 180 миллионов тонн, транзитный контейнеропоток вырастет в четыре раза, ощутимо сократится время доставки грузов по железным дорогам. Все это значительно повышает преимущества транспортно-логистического центра, расположенного на пересечении двух основных грузовых магистралей страны», — заявляет «ТрансВудСервис».

Примечательно то, что бывший шпалозавод выставляется на продажу уже не в первый раз. Его пытались реализовать примерно за такую же сумму ещё летом 2020 года, однако покупателя так и не нашлось.

Как разместить рекламу на этом сайте

Тайшетский шпалопропиточный завод был основан в 1935 году. 1 мая того же года была пропитана первая партия шпал. И с этого момента началась история громадного предприятия. Численность работников тогда составляла 87 человек.

В лучшие времена он являлся огромным комплексно-механизированным производством. Количество сотрудников в пиковые периоды достигало полутора тысяч человек. Всего таких заводов по стране было 30.

В связи с реорганизацией ОАО «Российские железные дороги» в 2008 году было создано открытое акционерное общество «ТрансВудСервис» (ОАО «ТВС»), филиалом которого и стал Тайшетский шпалопропиточный завод.

29 декабря 2012 года предприятие прекратило свою деятельность. Правда, официально его закрытие было обозначено не до конца понятными, но красивыми словами – перевод в режим консервации (из этого режима ШПЗ, конечно же, не вышел).

В преддверии закрытия завода на нём работали 200 человек, которые пополнили ряды безработных.

Главной причиной прекращения работы предприятия стала тотальная переориентация железнодорожной отрасли с использования деревянной шпалы на железобетонную.

ИА Тайшет24

Love
Haha
Wow
Sad
Angry

Чтобы сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот или на e-mail news@t24.su.

7 комментариев

Олег

Интересно, какой сумасшедший решится приобрести эту территорию?Очаг онкозаболеваний города.

16
13
Ответить
Exe

Зачем так категорично? Тогда и ВРК закрыть, сжигающих горбыль закрыть, РУСАЛ не, не то?

Ответить
Ирина

Ностальгия.21 год работы в цехе пропитки.даже снится временами.как молоды мы были…конечно, лучше определить под предприятие.живу рядом и больно смотреть на брошеную территорию..

Ответить
Дымон

Никто не купит. Земля в мухосрансках ничего не стоит, застройщиков нет. Краны и тепловозы только на металлолом, скорей всего. Если только по бросовой цене.

7
9
Ответить
Надежда

О, про стоимость земли это вы зря
На нее цены сейчас заоблачные

2
1
Ответить
Арчи

Начинал трудовую деятельность там, и закончил вместе, в ТВС, хорошее время было..

Ответить
Тата

Немного о фактической дате образования завода — строительство началось осенью 1934 года, первая продукция действительно выпущена 1 мая 1935 года, поэтому и стали исчислять стаж завода с этой даты ( раньше завод находился на окраине Красноярска, но в связи с расширением городского строительства было принято решение передислоцировать его в Тайшет). Очень жаль, что история завода так закончилась, ведь это было одно из самых старых предприятий города)

4
1
Ответить

Обсуждения