Владельцы электромобилей в 2024 году тратили примерно в шесть раз меньше на передвижение, чем водители авто на бензине или дизельном топливе; в целом же ежегодная экономия от езды на электрокаре оценивается в более чем 100 тысяч рублей, заявил РИА Новости эксперт рынка НТИ «Автонет» Алексей Турчаков.
«Экономия составит более 100 тысяч в год», — ответил эксперт на вопрос, насколько экономнее в России владеть электрокаром, а не автомобилем с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
«Если водитель предпочитает перемещаться на личном автомобиле по городу, то электрокар для него остается наиболее приемлемым вариантом. В 2024 году владельцы электромобилей тратили на передвижение чуть более 1500 рублей в месяц вместо 9000 рублей, которые уходили на авто с ДВС».
Тем не менее, отметил эксперт, владельцу электрокара нужно быть готовым к тому, чтобы заряжаться по пять-шесть часов ежедневно. Турчаков порекомендовал сразу определить места зарядки перед покупкой автомобиля на электричестве.
«Несмотря на то, что в крупных городах появляется все больше зарядных станций для электромобилей, наличие личной и обособленной розетки гарантирует отсутствие переживаний о заряде батареи. Собственная зарядка не только сводит к нулю тревожность, но и экономит время, ведь зарядить авто можно ночью».
Он также подчеркнул, что электромобили в некоторых аспектах безопаснее авто с ДВС: у них ниже риски воспламенения после попадания в аварию и в целом меньше составных частей, которые могут выйти из строя. А благодаря тому, что центр тяжести электрокаров смещен вниз, ими легче управлять в нестандартных ситуациях, а вероятность того, что авто перевернется во время аварии, ниже.
Для владельцев автомобилей на электричестве в России действует ряд льгот. Например, правительство ранее продлило право бесплатного проезда по платным федеральным трассам для электромобилей до конца 2025 года, льгота будет распространяться только на владельцев авто российской сборки. Кроме того, в некоторых субъектах страны, в частности, в Москве, для них предусмотрены бесплатные городские парковки.
12 комментариев
Смех да и только, а батареи не одну копейку стоят
Только я их зимой практически не наблюдаю. Многие под сугробами стоят. А если каснись ремонт батареи выйдет больше, чем обычный авто.
Окей а вас не смущает что пятой точкой вы сидите на батарейках это не есть хорошо особенно для мужской половины
Конечно, там же урановая батарея. А вас не смущают продукты гмо, колбаса без мяса?
Скорее они минимум в 6 раз меньше ездят чем на бензиновых машинах.У нас климат не тот на них ездить.Смех да и только.
Ты Финам и шведам расскажи про электрички зимой, а там их уже больше половины. Можешь также в Канаде и на севере Китая рассказать, просто лиф это бюджетная электричка, тем более сильно б/у. В цивилизованных странах на электрички активно переходят, а у нас наоборот с этого года утиль на электрички в 600 тысяч ввели.
Я езжу на лифе зимой круглый год, нужно адаптировать авто к зиме, поставить дизельный фен, расход литров 5 в месяц с конченной ввб, а если заменить ввб, в Красноярске делают, около 600к то и фен не нужен можно с родной печкой ездить хоть в -35 хоть ниже, а ваши бензинки заведутся при -35?
До Красноярска дня 3 будешь на ней ехать?😂 а если в -35 так вообще неделю🤣🤣🤣
Спокойно и -45 запускал. Надо за авто следить и будет счастье, сейчас кругом одни наездники.
Что-то в -35 ни одной электро ни в Красноярске ни в Тайшете не видел. Ейздию по 5 тыс в месяц.
Диванные эксперты собрались, которые даже не сидели за рулём электрички!
А еще можно жеску на багажник на крышу и будет счастье .