Восстановление аэропорта в городе Тайшете Иркутской области позволит возобновить пассажирские авиаперевозки и наладить авиасообщение с крупными городами региона, а также с соседним Красноярском. Об этом сообщил ТАСС глава Тайшета Александр Заика.
Сейчас в Тайшет, где живут порядка 33 тысяч человек, не летают самолеты, транспортное сообщение в основном обеспечивает железная дорога. В 2007 году из-за сокращения количества авиарейсов местный аэропорт стал аэродромом авиалесоохраны. Губернатор Приангарья Игорь Кобзев в ноябре сообщал журналистам, что аэропорт планируется восстановить.
«Аэропорт у нас будет строиться, уже запланировали. Расстояния большие, до того же Иркутска 11 часов ехать [на поезде], а на самолете быстрее. Но самолеты небольшие будут — L-410, потому что полоса взлетная небольшая, но будут долетать до Красноярска, до Братска, до Иркутска», — сказал собеседник агентства.
Он не уточнил сроки восстановления аэропорта, но отметил, что работа уже началась. В настоящее время оформляется земельный участок. Реконструкцию за свои средства выполнит компания «Русал». Этот проект нужен для социально-экономического развития Тайшетского района и реализации инвестпроектов «Русала», который 17 декабря запустил в Тайшете первую очередь Тайшетского алюминиевого завода мощностью 428,5 тыс. тонн в год. К 2024 году компания примет решение о строительстве второй очереди предприятия. В Тайшете у «Русала» также есть анодная фабрика.
Тайшет — город на западе Иркутской области в 700 км от Иркутска и 400 км от Красноярска. Является крупным железнодорожным узлом. Был основан в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали.
«Русал» является крупнейшим производителем алюминия за пределами Китая и единственным производителем первичного алюминия в России. Крупнейший акционер «Русала» с долей в 56,88% — En+ Group, основанная Олегом Дерипаской.