Выпускница-магистрант кафедры промэкологии и БЖД ИРНИТУ Анастасия Васильева предложила эффективные меры для профилактики ДТП в Тайшетском районе.
Девушка ранее была специалистом по охране труда в транспортной компании, сейчас трудится в одной из школ. Магистрантка предложила усовершенствовать способы снижения техногенных рисков автотранспортной системы Тайшетского района.
Она проанализировала статистику ДТП: с 2019 года число аварий на дорогах района снижалось, а в 2023 году их количество выросло почти на 28%. Среди причин происшествий выделяют вождение в нетрезвом виде, ошибки водителей при обгоне, неисправность грузовиков, плохую погоду.
По мнению Анастасии, чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, важен комплексный подход. Он включает внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), использование умных светофоров и люминесцентных разметок, сообщает пресс-служба ИРНИТУ.
Выбор ИТС объясняется тем, что они обобщают данные о числе пешеходов и машин. При большом скоплении людей на переходе такие системы подают световой сигнал водителям. ИТС работают и в обратном порядке.
Также магистрантка предложила обратиться к зарубежному опыту, где активно применяют алкозамки. Это приборы, не позволяющие двигателю внутреннего сгорания завестись до тех пор, пока водитель не пройдет алкотест.
Надо сказать, такой замок — удовольствие не из дешевых, прибор с установкой обойдется (в переводе на рубли) примерно в 100 тысяч (по данным на 2020 год), и еще ежемесячно придется платить за обслуживание около 5 тысяч, пишет ТАСС.
О попытках завести автомобиль после того, как выпил, в диспетчерский центр сообщит сам алкозамок. Система, кстати, обнаружит, если вместо хозяина машины в прибор дыхнул его трезвый друг.
В России несколько лет назад обсуждали возможность устанавливать такие алкозамки непосредственно при изготовлении автомобиля, но ни к чему конкретному так и не пришли.