Полицейские разбираются в обстоятельствах хищения 1 миллиона 160 тысяч рублей у жителя Усолья-Сибирского. Мужчина, поверив телефонным аферистам, целый день через банкоматы переводил деньги на «резервные счета», считая, что помогает правоохранителям выявить мошенников.
66-летнему пенсионеру позвонил неизвестный и, обратившись к нему по имени и отчеству, представился сотрудником службы безопасности банка. «Банкир» сообщил, что в Новосибирске кто-то пытается снять деньги со счёта усольчанина.
Звонки от «сотрудников безопасности банка» продолжались два дня. Собеседники рассказывали жертве о том, что в Иркутской области участились мошенничества, а он помогает разоблачить преступную схему.
В ходе дальнейших телефонных разговоров аферисты менялись, в беседу вступали разные женщины и мужчины. Все они настаивали на «конфиденциальности» и просили не доверять ни родственникам, ни специалистам в банке.
На третий день пенсионер, поверив аферистам, снял все деньги, хранящиеся на счету, и перевёл их на «расчётные счета», открытые по уверению звонивших специально для спасения финансов усольчанина.
В течение дня переводами по 15 тысяч рублей из разных банкоматов потерпевший совершил более 70 переводов и перечислил аферистам один миллион 160 тысяч рублей. Только рассказав всё сыну, мужчина понял, что все его переводы ушли на чужие счета, а деньги похищены.
По факту мошенничества в особо крупном размере следователем ОВД возбуждено уголовное дело.
Полиция предупреждает, что разговоры о «специальных счетах», угрозы о блокировке карты на 45 суток, попытки заставить вас действовать быстро и прямо сейчас, молниеносное «переключение», когда вы сначала беседуете с сотрудником одного банка, а потом тут же с сотрудником другого банка, указывают на то, что вы общаетесь с мошенниками. В таких случаях сразу прекращайте разговор, кладите трубку. Тем самым вы сохраните свои деньги.