Тайшетская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению жителей Джогинского муниципального образования о бездействии главы Джогинского муниципального образования. Поскольку письмо было анонимным, и его авторство не установлено, заместитель прокурора Ирина Суворова отвечает жителям муниципалитета на сайте ИА «Тайшет24».
При проверке доводов обращения о незаконном осуществлении главой Джогинского муниципального образования и депутатом Думы Джогинского муниципального образования сбора подписей у жителей с. Джогино в поддержку строительства дороги по улице Больничной и не проведении необходимых и первоочередных мероприятий за счет средств областной программы народных инициатив установлено:
В соответствии с представленными в прокуратуру отчетами об использовании субсидии в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив, Джогинским муниципальным образованием реализованы следующие мероприятия перечня народных инициатив: 1) приобретение материалов и оборудования для проведения летнего водопровода в п. Новотремино по ул. Школьная от дома № 4 до дома № 20; 2) ремонт водонапорной башни в д. Тремина по ул. Центральная, 19А; 3) ремонт здания МКУК «Джогинскии Дом Досуга и Творчества».
Проведение вышеуказанных мероприятий подтверждается копиями протоколов собраний граждан по вопросам реализации перечня мероприятий за счет областной субсидии по проекту «Народные инициативы» № 2 от 03 марта 2014 года, № 9 от 28 апреля 2015 года, № 2 от 17 февраля 2016 года, а также договорами и муниципальными контрактами на поставку, выполнение работ и оказанию услуг.
В ходе рассмотрения обращения не установлено достаточных оснований для признания вышеупомянутых протоколов собрания граждан незаконными либо сфальсифицированными.
Факт незаконного сбора подписей в целях строительства дороги по улице Больничная с. Джогино не нашел своего подтверждения.
По вопросу не включения в программу использования средств перечня народных инициатив вопросов по организации досуга подростков, в частности, оборудования детских площадок; оборудования полигонов для складирования ТБО; наведения порядка; огораживания мест захоронения умерших; благоустройства населенных пунктов; ремонта внутрипоселенческих дорог не установлено достаточных данных, свидетельствующих об умышленных незаконных действиях в деятельности главы Джогинского муниципального образования и уклонении от исполнения обязанностей возложенных законом.
Согласно реестру муниципальной собственности, в муниципальной собственности Джогинского муниципального образования имеются два автомобиля УАЗ-3962 и УАЗ-2206, приобретенные в 2008 и 2013 годах соответственно. Фактов, указывающих на незаконное приобретение и эксплуатацию указанных автотранспортных средств, не установлено.
Доводы обращения не содержат конкретных фактов о личном использовании транспортных средств должностными лицами органов местного самоуправления, в связи с чем дать более детальную оценку указанным доводам обращения не представляется возможным.
В части доводов обращения об отсутствии специализированного автотранспорта для транспортировки умерших граждан установлено, что на территории Джогинского муниципального образования специализированные службы по вопросам организации похоронного дела не созданы, транспортировка умерших и невостребованных граждан производится по мере необходимости за счет сил и средств администрации Джогинского муниципального образования.
По вопросу отсутствия ограждения кладбища прокуратурой ранее проводилась проверка, по результатам которой установлены факты ненадлежащего исполнения требований законодательства о погребении и похоронном деле. В настоящее время прокуратурой проведен дополнительный анализ состояния законности в этой сфере, в том числе, в деятельности администрации Джогинского муниципального образования, по результатам которого в адрес администрации направлено предложении о принятия МНПА, позволяющих отрегулировать правоотношения в данной сфере.
В рамках рассмотрения обращения, также дана оценка доводам обращения о не проведении заседаний представительного органа местного самоуправления — Думы Джогинского муниципального образования.
Согласно ст. 23 Устава Джогинского муниципального образования, глава муниципального образования, как исполняющий полномочия председателя Думы Джогинского муниципального образования, председательствует на заседаниях Думы Джогинского муниципального образования, созывает очередные заседания Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня; … подписывает протоколы заседаний Думы Джогинского муниципального образования и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Дум Джогинского муниципального образования.
В рамках рассмотрения обращения в прокуратуру представлены протоколы заседаний Думы Джогинского муниципального образования, подтверждающие правомочность заседаний представительного органа. Оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Таким образом, по результатам рассмотрения обращения нарушений, требующих вмешательства органов прокуратуры не усматривается.
В связи с тем, что обращение жителей Джогинского муниципального образования не содержит данных о почтовом адресе, на который надлежит направить письменный ответ на обращение, информация о результатах рассмотрения обращение публикуется в средствах массовой информации.
Помимо этого, в целях подробного изучения доводов обращения и проведения проверки финансово-бухгалтерской отчётности муниципального образования сотрудниками прокуратуры запланирован выезд в Джогинское муниципальное образование на январь 2017 года с целью встречи с населением.
О времени и месте проведения встречи будет сообщено дополнительно.
Ирина Суворова, заместитель Тайшетского межрайонного прокурора